Airbus и Boeing — безусловные лидеры в гражданской авиации, что неизбежно порождает постоянное сравнение их деятельности. В прошлом году оба концерна представили отчеты о результатах 2022 года, содержащие сведения об объёмах заказов и поставок.

Отчет американского гиганта BoeingВ прошлом году производство составило 480 самолетов. Это на 41% больше, чем в 2021 году, когда выпустили 340. Большую часть из этих самолетов — 387 из 480, или 81%, составили модели 737. Самым результативным годом с точки зрения поставок стал 2018-й, когда было отгружено 806 коммерческих самолетов.

Тем временем европейский AirbusВ 2022 году компания выполнила 661 поставку самолетов. Несмотря на то, что результат не достиг целевой отметки в 700 воздушных судов, по сравнению с 2021 годом рост составил 8%. В итоге французский производитель уверенно обошел Boeing. Самолеты узкофюзеляжного типа вновь стали главным продуктом: из 661 поставки 516, или 78%, пришлись на самолеты семейства А320.

По новым заказам Boeing получил 935 заявок, но из-за отмен и изменений конечная цифра снизилась до 774 машин. Airbus обработал 1078 заявок, в итоге получив чистый показатель в 820.

В прошлом году обе стороны испытали серьёзные трудности. Несмотря на улучшение показателей за 2021 год, им пришлось столкнуться с рядом сложностей: последствиями COVID-19, событиями на Украине, проблемами с энергоснабжением, инфляцией и др.

Одна из главных проблем Boeing на индивидуальном уровне заключалась в перерыве поставок Boeing 787. Начало этому было положено в мае 2021 года из-за опасений FAA по поводу качества продукции на линии сборки Dreamliner. В конечном итоге поставки возобновились в августе, и к концу 2022 года было отгружено 31 самолет.

Аэробус участвует в судебном разбирательстве с Qatar Airways по поводу качества лакокрасочного покрытия самолетов A350. Проблема возникла в январе 2021 года из-за трещин на одном самолете, что привело к конфликту между сторонами. Напряженность даже привела к отмене заказов, а судебный процесс должен начаться в июне.

Проблемы каждого производителя помешали в 2022 году выполнить все планы, но год оказался лучше предыдущего для обоих гигантов. В коммерческой авиации ключевые факты и цифры — критерий оценки лидеров рынка.