Руководство Boeing полагает, что за двадцать лет спрос на узкофюзеляжные самолеты существенно увеличится. В связи с этим авиастроитель запускает производство Boeing 737 MAX.

Последние годы Boeing и Airbus инвестируют в совершенствование узкофюзеляжных семейств Boeing 737 и Airbus A320. Такой интерес обусловлен положительными отзывами перевозчиков о этих проектах, что привело к открытию четвертой производственной линии для 737 MAX в Эверетте со стороны Boeing.

Выбор Эверетта для размещения дополнительного производственного комплекса обусловлен снижением загруженности этого завода в штате Вашингтон из-за завершения производства Boeing 747 и передислокации проекта Boeing 787. Открытие четвертой производственной линии к трем уже существующим в Рентоне, где сейчас работают только две, позволит американскому производителю увеличить выпуск семейства узкофюзеляжных самолетов.
В 2022 году Boeing выпускал от двадцати до двадцати пяти лайнеров Boeing 737 ежемесячно, не достигнув целевых тридцать один экземпляр. Тем не менее, компания использовала выпущенные ранее модели 737 во время запрета на полеты этого типа самолета и смогла не только достигнуть, но и превзойти запланированную планку в 357 самолетов. Все же это число значительно ниже, чем поставленные в 2022 году модели Airbus A320: 516 штук.

Быстрый рост производства Boeing 737 MAX подтверждает прогноз компании о спросе на самолеты в течение двадцати лет. В прогнозе развития коммерческого рынка (CMO) на период 2022–2041 годы Boeing ожидает наибольшее расширение рынка узкофюзеляжных самолетов с прогнозируемым ростом на 50%.
Руководство Boeing Commercial Airplanes уже информирует поставщиков, заказчиков и профсоюзы. В каждом из уведомлений особо отмечается, что при запуске нового завода первостепенным будет обеспечение безопасности и качества.
Производственная линия Boeing 737 MAX в Эверетте займет место бывшего цеха сборки Boeing 787. Работы над проектом 787 продолжаются, некоторые самолеты, хранящиеся в Эверетте, нуждаются в перестройке фюзеляжа. Их перенесут в пустой сборочный отсек Boeing 747.

Большинство сотрудников проекта Boeing 737 MAX сохранят свои рабочие места в Рентоне, где заработает третья производственная линия.
В Эверетте будут выпускать последние модификации самолетов 737 MAX, включая Boeing 737 MAX 8-200 и Boeing 737 MAX 10.
Объявление о новой производственной линии появилось тогда, когда Boeing готовился к финальной поставке 747. «Королева небес» впервые поднялась в небо почти 54 года назад. Последняя четырехмоторная 747-8F предназначена для Atlas Air.