Airbus и Boeing — главные игроки в гражданской авиации, поэтому сравнения их деятельности происходят часто. В прошлом году оба производителя представили отчеты о заказах и поставках за 2022 год.

Отчет американского гиганта Boeing В прошлом году было выпущено 480 самолетов. Это на 41% больше, чем в 2021 году, когда было произведено 340 самолетов. Из них 387 были модели 737 (81%). Самым продуктивным годом по поставкам стал 2018-й — тогда отгрузили 806 коммерческих самолетов.

Тем временем европейский Airbus В 2022 году компания осуществила 661 поставку, показатель на 8% выше по сравнению с 2021 годом. Несмотря на то, что запланированная цифра в 700 самолетов не была достигнута, французский производитель уверенно обошёл Boeing. Узкофюзеляжные самолеты вновь стали ключевым продуктом: из 661 поставленной техники 516 — 78% — составляют модели семейства А320.

Количество новых заказов у Boeing составило 935 единиц. Из-за отмен и изменений эта цифра сократилась до 774 самолётов. Airbus получил 1 078 заявок, в итоге чистый показатель компании составил 820 машин.

В прошлом году обе стороны столкнулись с серьезными проблемами. Несмотря на улучшение показателей за 2021 год, множество трудностей возникло из-за последствий COVID-19, событий на Украине, проблем с энергоснабжением и инфляции.

В индивидуальном плане для Boeing одной из самых серьёзных проблем стал перерыв в поставках самолётов Boeing 787.

В то же время Airbus ведет судебное разбирательство с Qatar Airways по поводу качества лакокрасочного покрытия линейки A350. Проблема возникла в январе 2021 года из-за трещин на одном самолете, и с тех пор ситуация ухудшилась. Напряженность между сторонами привела к отмене заказов, судебный процесс должен начаться в июне.

Трудности, возникшие у производителей, помешали в 2022 году выполнить все планы, но этот год оказался лучше предыдущего для обоих гигантов. В коммерческой авиации ключевыми факторами, по которым судят о лидерах рынка, являются именно цифры и факты.