Руководство Боинг полагает, что в течение двадцати лет рынок узкофюзеляжных самолётов вырастет сильнее всего. Потому авиапроизводитель запускает новую производственную линию для Boeing 737 MAX.

Последние годы Boeing и Airbus уделяют большое внимание разработке модернизированных узкофюзеляжных самолетов семейств Boeing 737 и Airbus A320. Такой подход обусловлен положительной реакцией перевозчиков на эти проекты, что привело к открытию четвертой производственной линии для 737 MAX в Эверетте компанией Boeing.

Расположение дополнительного «конвейера» в Эверетте обусловлено снижением нагрузки завода штата Вашингтон вследствие завершения производства Boeing 747 и переноса проекта Boeing 787. Открытие четвертой производственной линии к трем уже существующим в Рентоне — из которых сейчас функционируют только две — позволит американскому производителю увеличить выпуск самолетов семейства узкофюзеляжных.

В 2022 году Boeing выпускал от 20 до 25 лайнеров модели 737 ежемесячно, не достигнув целевого показателя в 31 самолет. Несмотря на это, компания использовала произведенные во время запрета полетов 737-х, благодаря чему смогла не только выполнить, но и превзойти плановые показатели в 357 машин. Все же это число заметно ниже, чем поставки семейства Airbus A320 в 2022 году — 516 единиц.

Быстрый рост производства Boeing 737 MAX подтверждает прогнозы компании о спросе на самолеты в течение следующих двадцати лет. В прогнозе развития коммерческого рынка (CMO) на период 2022–2041 годов Boeing ожидает наибольшего увеличения рынка узкофюзеляжных самолетов, с предполагаемым ростом на 50%.

Руководство Boeing Commercial Airplanes начало оповещать поставщиков, заказчиков и профсоюзы. Во всех сообщениях главным образом указывается, что главными приоритетами при запуске нового завода будут безопасность и качество.

Производственная линия Boeing 737 MAX в Эверетте займет место бывшего цеха сборки Boeing 787. Работы над проектом 787 продолжаются, некоторые самолеты, хранящиеся сейчас в Эверетте, нуждаются в перестройке фюзеляжа. Их разместят в пустой сборочный отсек Boeing 747.

Большинство работников проекта Boeing 737 MAX будут продолжать трудиться в Рентоне, где заработает третья сборочная линия.

В Эверетте будут производить самые последние модели 737 MAX, например 737 MAX 8-200 и 737 MAX 10.

Объявление о новой производственной линии появилось во время подготовки Boeing к финальной поставке 747-го. «Королева небес» совершила первый полет почти 54 года назад. Последняя четырехмоторная модель — грузовая 747-8F — предназначена для Atlas Air.