Компания BOEING проведет испытания нового летательного аппарата, который оснащен более чем тридцатью технологиями для улучшения безопасности и экологичности полётов.

Американская компания BOEING представила новое изобретение — самолет ecoDemonstrator 2022 года выпуска. Это модернизированный Boeing 777-200ER, которому 20 лет, и он будет испытывать новые технологии.

В этом году ecoDemonstrator проведет испытания, которые будут продолжаться шесть месяцев и включать как наземные, так и воздушные этапы.

В ходе испытаний будут применяться технологии, способствующие снижению расхода топлива, выбросов и шума. Проведены также будут эксперименты с применением более экологичных материалов.

Boeing совместно с NASA разрабатывает и производит «интеллектуальные вихревые генераторы» — компактные вертикальные лопасти на крыле, призванные улучшить аэродинамические характеристики и устойчивость во время взлета и посадки.

Система для экономии воды на борту самолета интересна тем, что вода из раковин будет использоваться повторно для смыва туалетов. Это позволит снизить общий вес самолета и, как следствие, расход топлива.

Проведут эксперименты с более экологичным хладагентом и новыми средствами пожаротушения на борту для уменьшения выбросов парниковых газов.

Пилоты обеспечат системой усиленного зрения для повышения результативности работы.

Продолжится всестороннее изучение влияния экологически чистого авиационного топлива на снижение выбросов. В самолете 777-200ER планируют заливать смесь SAF (30%) и обычного авиатоплива (70%) в течение всего испытательного периода.

В течение десяти лет программа ecoDemonstrator от Boeing провела испытания более двухсот технологий для достижения нулевых выбросов, повышения надежности, безопасности и качества обслуживания пассажиров.

Самолет ecoDemonstrator 2022 года выпуска с бортовым номером N861BC в 2022 году достался авиакомпании Singapore Airlines после того, как ранее двадцать лет летал под флагами Air New Zealand и Surinam Airways.

Его теперь окрасили в белые и голубые тона, что, по мнению Boeing, олицетворяет десятилетие исследований, направленных на сокращение расхода топлива, выбросов и шума.

Экологи утверждают, что авиация производит 2-3 процента мировых выбросов углекислого газа.

Несколько авиаперевозчиков планируют запустить рейсы с нулевым выбросом углерода и исследовать новые типы топлива, чтобы уменьшить вредное воздействие на окружающую среду.

В начале месяца испанская компания Air Nostrum объявила о заказе десяти гибридных дирижаблей. Доставка запланирована на 2026 год. По утверждениям компании, дирижабли, произведенные британской компанией Hybrid Air Vehicles, смогут сократить выбросы на 90%.