Самолёт Boeing 247 стал первым в истории авиации воздушным судном, осуществлявшим пассажирские перевозки по современным стандартам.
Боинг 247 считается первым пассажирским лайнером, открывшим эпоху скорости, безопасности и комфорта в коммерческих авиаперевозках. Созданный в начале тридцатых годов, самолет имел цельнометаллический корпус, два двигателя и все передовые на то время функции: автопилот, противообледенительное оборудование с пневматическим приводом и многое другое. Каким образом появился этот революционный самолет?
До создания модели 247 компания Boeing разработала самолеты 200-ю модель и бомбардировщик B-9. Усовершенствования в области аэродинамики и технологий позволили этим машинам развить большую скорость, чем их предшественники. Однако Boeing не прекратил совершенствовать конструкции с целью использовать успешные решения в пассажирских лайнерах. Полностью обтекаемая крылатая часть и убирающееся шасси помогли свести к минимуму сопротивление воздуха и добиться максимальной скорости более 290 км/ч.
Ford Trimotors. Фото: vistapointe.net
Boeing 247 превосходил Fokker F VII и Ford Trimotors скоростью и мощностью. После Первой мировой войны авиакомпаниям больше нужны были многомоторные самолеты, которые считались безопаснее для дальних маршрутов и полетов над водой. 247-й имел два двигателя Pratt & Whitney по 500 лошадиных сил. Благодаря пропеллерам с изменяемым шагом он мог подниматься и поддерживать полет на высоте 3 350 метров с полной загрузкой даже при выключенном двигателе.
В тридцатые годы компания Boeing, имевшая уже тогда большой вес на рынке коммерческой авиации, выпустила 75 экземпляров модели 247. Большинство из них досталось Boeing Air Transport и United Airlines, а ещё пара — Lufthansa и частному владельцу в Китае.
Самолет мог перевозить десять пассажиров, а экипаж насчитывал три человека.
Примерно в это же время Trans World Airlines Авиакомпания TWA хотела пополнить свой парк самолётами типа 247, но из-за большого количества заказов на Boeing и United обратилась в компанию Douglas, что стало толчком к созданию самолета DC-3.
В годы Второй мировой войны часть самолетов Boeing 247 была модифицирована для военных задач, остальные продолжали использоваться до шестидесятых годов XX века.
Путешествие из Нью-Йорка в Лос-Анджелес на Boeing 247 занимало 20 часов с семью остановками. Сегодня этот рейс беспосадочный и длится около шести часов. Тем не менее, для своего времени достижение 247-го было значительным, сократив время в пути на семь с половиной часов по сравнению с другими пассажирскими самолётами.
Самолеты Боинг участвовали и в других авиационных соревнованиях, прежде всего в гонке на приз Макроbertson Трофи от Лондона до Мельбурна.
Фото: dehavillandmuseum.co.uk
Boeing 247D, модификация модели 247, предназначенная для гонок, преодолела путь до Австралии в октябре 1934 года за менее чем 93 часа, став третьей по результатам после Douglas DC-2 и … de Havilland DH.88 Comet.
За свою историю Boeing 247 был участником нескольких происшествий; самым известным из них стало событие 10 октября 1933 года.
Boeing 247, выполнявший рейс 23 авиакомпании United Air Lines из Кливленда в Чикаго, стал первым коммерческим авиалайнером, ставшим жертвой теракта. Во время полета в грузовом отсеке взорвалась бомба с нитроглицерином, уничтожив самолет и всех пассажиров на борту.