Самолет Airbus A321neo Turkish Airlines, выполнявший рейс из Стамбула в Мюнхен, был вынужден вернуться в аэропорт из-за отказа двигателя сразу после взлёта. Авиалайнер достиг высоты 1500 метров и спустя примерно 40 минут после отрыва от земли вернулся на аэродром. Пострадавших среди пассажиров не было.
В четверг, 23 февраля, самолёт A321neo выполнял рейс TK1629 из Стамбула (IST) в Мюнхен (MUC). Взлет с ВПП 35R состоялся в 08:38, с опозданием на 33 минуты по сравнению с запланированным временем (08:05).
Через несколько минут после взлета двигатель Pratt & Whitney PW1133G отказал на высоте примерно 1400 метров. Пассажиры сообщили о дыме в салоне и запахе авиационного топлива. Экипаж выполнил контраварийные действия по контрольному списку и выровнял самолет на высоте 1,5 км.
Самолет ожидал около получаса над Мраморным морем, пока пилоты выполняли все необходимые проверки безопасности перед возвращением в Стамбул. A321neo приземлился в IST в 09:12, спустя 34 минуты после вылета, на ту же взлетно-посадочную полосу, с которой и стартовал.
В ожидании нового рейса в Мюнхен пассажиры вернулись в терминал. Запасной самолет вылетел из аэропорта Стамбула в 11:28 и приземлился в MUC в 11:39, с задержкой почти три часа. Организация и подготовка к вылету нового A321 — заслуга турецкой стороны, которая сократила неудобства для пассажиров.
Turkish Airlines — один из крупнейших операторов A321neo, парк компании насчитывает 38 самолетов этого типа. Самолёт, участвовавший в инциденте, был доставлен перевозчику с завода Airbus в Гамбурге в октябре 2020 года. Лайнер летает по многим европейским направлениям малой и средней дальности а также в соседние страны.
В салоне 20 мест бизнес-класса, расставленных по схеме 2–2, и 162 места эконом-класса, расположенные по схеме 3–3.
После инцидента A321neo два дня проводил на земле для устранения неисправности двигателя. В субботу, 25 февраля, самолету выдано разрешение на полет. Сейчас его маршрут — Эр-Рияд.
Turkish Airlines начали расследование причин отказа двигателя, поскольку такое случается крайне редко с такой современной силовой установкой. Несмотря на дефицит двигателей во всем мире, авиакомпания располагает достаточным запасом деталей и смогла быстро вернуть в эксплуатацию свой самолет.