Более пятидесяти клиентов московской компании «Мэритур» не совершили запланированные путешествия в текущем году, несмотря на предварительную оплату туров, и предъявляют иск к генеральному директору Ольге Федоровой за мошенничество.

ООО «Мэритур» зарегистрировано и внесено в реестр турагентств в 2023 году, однако многие пострадавшие знакомы Федорова давно и неоднократно совершали поездки за границей с ее помощью или по рекомендации таких туристов.

У всех пострадавших одинаковые истории: сначала удачные поездки, потом предложение по раннему бронированию, турагент торопит с оплатой, а после получения денег либо перестает отвечать, либо постоянно обещает всё решить в ближайшее время, не сообщая номер брони. Перед самым отъездом заявляет о том, что ее «кинули» партнеры, забрали все деньги и так далее. А потом выясняется, что туры вообще не были забронированы.

Клиенты просили вернуть им деньги, но получали лишь небольшие суммы, и не все: «Наметила график платежей: до 8 мая должна была вернуть первую половину, до 8 июня – вторую, – рассказывает Ольга Кожевникова. – Звонила ей каждую неделю, в ответ – постоянные отговорки. 1 июня отправила на карту 5 тысяч рублей. И с тех пор ничего больше не заплатила».

График платежей утверждали и подписывали в офисе по адресу Марксистская, 20, корпус 8, помещение 1/1. До этого клиентов принимали в другом месте. Позже выяснилось, что там зарегистрировано ООО «Хэппи-Тур»: согласно выписке из ЕГРЮЛ, компания основана в апреле текущего года. В реестре туроператоров и турагентов ее не обнаружили. Учредитель и руководитель у нее другие, но кто-то из пострадавших считает, что эта компания связана с Ольгой Федоровой.

Некоторые клиенты Ольги Федоровой просили займы для решения финансовых трудностей, и часть из них ответила на эти просьбы, но вернули деньги никто.

Не дождавшись решения проблемы, клиенты ООО «Мэритур» стали обращаться в полицию. В отделе МВР «Южное Медведково» подано более двадцати заявлений. Следствие возбудило уголовное дело. По словам матери Ольги Федоровой и её клиентов, она находится под домашним арестом. Запрос в УВД по СВАО Москвы направлен, но на момент публикации ответа не последовало.

Руководитель юридической компании «Байбородин и партнеры» Александр Байбородин замечает, что просьбы работать по частям и возвращать имущество – обычная практика, иногда имеющая логическое обоснование. К ней прибегают до возбуждения уголовного дела. После запуска процесса предложения о возврате вряд ли смогут его остановить.

При задержании директора обычно присуждают реальный или условный срок, надежды на счастливый исход небольшие. В 90% случаев вернуть деньги туристов невозможно. Как правило, средства пущены в оборот, турфирма не рассчитала бизнес-модель при падении спроса или ограничениях, либо потрачены на личные нужды. В любом случае у компании и руководителя нет «живых» денег, поэтому вернуть их можно только путем ареста имущества фирмы или собственника. Если имущества или средств на счетах нет, шансы клиентов на возврат невелики.

обвинила своих туристов в потребительском терроризме.