Турист обратился на ресепшен в поисках пропавшего пакета. Персонал администрация гостиницы после изучения ситуации сообщила ему, что горничная приняла пакет за мусор и выбросила его вместе с другими отходами во время уборки. Турист утверждает, что отель не предложил ему никакой компенсации за потерю имущества. Отдыхающий уверен, что шопер пропал неслучайно – спутать кроссовки с мусором очень сложно.
Не поняв реакции администрации гостиницы и опасаясь судебного разбирательства с турецким отелем, гость из РФ не вызвал полицию и не изменил направление разговора. Попытка проследить судьбу кроссовок через гида также не дала результата. Обращение на горячую линию к туроператору тоже не помогло прояснить свои права.
Юристы утверждают, что находясь в такой ситуации, турист может возместить свои убытки, не подавая иск в турецкий суд. «Отель отвечает за причинённый ущерб отдыхающему. Если путешественник приобретал пакетный тур, то ответчиком по причине вреда являются исполнители турпродукта», – объясняет юрист Альянса туристических агентств Мария Чапиковская.
Турист должен вызвать полицию для фиксации пропажи личных вещей и получения бумаг о заявлении. Затем нужно написать обращение в отель, передать его на ресепшен и зафиксировать это действием (печатю и подписью на втором экземпляре или видеозаписью). Во время отдыха необходимо написать обращение туроператору через турагента. По возвращению можно составить досудебную претензию с требованием компенсировать убытки. В случае отрицательного решения или отсутствия ответа турист может обратиться в суд, ссылаясь на статьи 9 и 10 ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ».
Если чек был приобретен в том же магазине, где совершались покупки, необходимо предоставить дополнительные доказательства расходов, например, выписки с банковской карты. Чем больше подтверждений, тем выше вероятность благоприятного исхода для путешественника.
жалуются на воровство в отелях Шри-Ланки.