В течение двух дней после сообщений о «странных запахах» на борту, два рейса British Airways по основному маршруту авиакомпании, связывающему лондонский аэропорт Хитроу и нью-йоркский аэропорт Кеннеди, были отменены.

Один из двух запланированных рейсов авиакомпании British Airways только что вылетел, когда пилоты сообщили о странном запахе в кабине. В связи с этим было принято решение о сбросе топлива над Атлантическим океаном и возвращении в аэропорт Кеннеди, где самолет должен был осмотреть аварийные службы и инженеры.

Во вторник вечером произошел первый инцидент: пилоты рейса British Airways BA176 зафиксировали «запах дыма» в кабине. Экипажу Boeing 777-200 (возраст 25 лет) пришлось использовать кислородные маски, когда самолет сбрасывал топливо над Восточным побережьем США, прежде чем вернуться в аэропорт Кеннеди в режиме чрезвычайной ситуации.

После посадки было принято решение об отмене рейса, однако уже на следующий день самолет был возвращен в строй и продолжает выполнять рейсы в аэропорт имени Джона Кеннеди в Нью-Йорке и обратно.

Пожарные службы аэропорта прервали второй рейс, вылетавший из лондонского аэропорта Хитроу в Нью-Йорк, менее чем через сутки после инцидента. Самолет остановили на летном поле после получения сообщений о «неприятном запахе» в салоне.

Причину появления запаха, вызывавшего у части экипажа и пассажиров головные боли и зуд в глазах, инженерам удалось установить не сразу. Этот Boeing 777–300 был относительно новым – ему всего два с половиной года.

British Airways была вынуждена отменить как вылет в Нью-Йорк, так и обратный рейс, запланированный на среду вечером в Хитроу.

Вероятнее всего, отмена рейсов связана с техническими проблемами, поэтому British Airways, возможно, придется выплатить компенсацию пассажирам, столкнувшимся с задержкой.

British Airways возместит каждому пассажиру, столкнувшемуся с задержкой дальнемагистрального рейса, 520 фунтов стерлингов. Однако эта выплата будет произведена, если причиной задержки не будет объявлено «чрезвычайное обстоятельство».

В заявлении представитель British Airways подчеркнул, что безопасность пассажиров и персонала всегда является главным приоритетом компании и не подвергается риску. Пассажирам, столкнувшимся с неудобствами, были высказаны извинения, а также предложено выбрать альтернативный рейс или получить полный возврат стоимости билета».

Оба самолета прошли проверку British Airways и возобновили полеты.