Специалисты туристической отрасли сообщают о росте спроса на предварительную бронирование путевок. Продолжительность планирования поездок существенно выросла по сравнению с предыдущим периодом.


По данным «Русского Экспресса», с апреля по конец июля текущего года глубина продаж компании составляла в среднем 80 дней. В те же месяцы прошлого года она была 23 дня. Самые дальние заявки относятся к октябрю 2025-го. Средняя глубина бронирования с начала текущего года – 86 дней, что в четыре раза больше, чем за аналогичный период прошлого года (21 день).


В Fun&Sun количество заявок на зимний сезон сейчас в 3,5 раза больше, чем было в середине августа прошлого года. В 2024 году такого же количества зимних туров реализовано уже сегодня, а к концу сентября того же года их продали только столько же. На новогодние даты туристы купили в 4,5 раза больше турпакетов, чем было на 14 августа годом ранее. Чаще всего у Fun&Sun для зимних праздников выбирают отдых в Таиланде (37%), ОАЭ (27%), Египте (11%), Шри-Ланке (7%), Турции (6%), России (4%). У туристов «Русского Экспресса» новогодние приоритеты по раннему бронированию несколько отличаются: на первой позиции – Индия (18%), далее Индонезия (16%), Шри-Ланка (15%), Сейшелы (12%), Россия (11%), Таиланд (10%), Египет (8%), Мальдивы и ОАЭ (по 5%).


В PAC Group зафиксировали увеличение глубины бронирования круизов: с 4 до 6 месяцев по сравнению с 2024 годом. Популярностью пользуются классические туры в безвизовые страны – на Мальдивы, в Таиланд и Китай.


По всей видимости, рост интереса к предварительному планированию путешествий связан с тем, что туристы привыкли к сложной политической обстановке и новым ценам на отпуск.


Раннее бронирование для путешественников имеет преимущество – фиксированная цена отдыха с возможной скидкой. Нельзя гарантировать, что цена накануне поездки не снизится, однако важно помнить и о другом: ближе к датам вылета места или номера определенной категории в желаемых отелях могут уже быть недоступны.


Влияние недавнего обострения ситуации в Курской области на туристический спрос и раннюю бронь туров пока трудно оценить.