В Тулузе изготовленный последний Airbus A380 направлен к авиакомпании Emirates. Каким будет дальнейший путь легендарного «Суперджема», вернётся ли он в воздух после того, как менее двух лет назад почти попал на свалку?

Руководители отрасли вновь подчеркнули важность эксплуатации крупных самолетов, подобных Airbus A380, и объяснили возврат этих моделей в регулярные рейсы множеством причин.
Возвращение в эксплуатацию самолетов Air France, Malaysia Airlines и Thai Airways маловероятно, в то же время запланированное слияние Korean Air и Asiana Airways позволит продолжить некоторые дальнемагистральные рейсы A380.
В мире сейчас летают 129 самолётов A380 из произведённых 254. Семь разобранных машин отправлены на утилизацию или продаются как запасные части.
Пассажиры предпочитают тулузского гиганта: спокойный и тихий полет, просторный салон. Авиакомпании же относят к Airbus A380 отношение более прагматичное – четыре двигателя слишком жадные по сравнению с двухмоторными аналогами. Полностью заполнить 500 кресел удается не всегда.
В настоящее время рейсы выполняют All Nippon Airways, Asiana Airlines, British Airways, China Southern Airlines, Emirates, Korean Air, Qantas, Qatar Airways и Singapore Airlines. Lufthansa планирует вернуть самолёты к следующему лету, то есть в 2023 году.
Эксперты предсказывают продолжительность полетов A380 ещё на протяжении тридцати лет, при условии отсутствия непредвиденных событий, не связанных с авиацией.