Cathay Pacific временно отстранила от работы нескольких бортпроводников, которых подозревают в оскорбительном отношении к пассажирам во время перелета из Чэнду (Китай) в Гонконг. Предполагается, что причиной инцидента стало недостаточное владение английским языком у этих сотрудников.
В китайской социальной сети стал вирусным ролик, на котором стюардесса отказала пассажиру в предоставлении одеяла, потребовав от него использовать корректный английский термин. Ошибка пассажира заключалась в том, что он назвал одеяло ковром).
«Если вы не владеете английским языком на уровне, позволяющем назвать одеяло, вы не сможете приобрести его».
В процессе работы члены экипажа переглядывались и шутили, комментируя: «Они не могут говорить открыто и прямо!»
Один из членов экипажа предложил шутливый совет: если им нужен ковер, а не одеяло, они могут просто лечь на пол.
Подавляющее большинство туристов из континентального Китая, летящих в Гонконг, владеют северокитайским диалектом, известным как «путунхуа», в то время как в Гонконге наиболее распространены кантонский диалект и английский язык.
В связи с возникшим общественным резонансом авиаперевозчик оперативно приостановил выполнение рейсов бортпроводниками, замешанными в произошедшем, до завершения внутреннего расследования. «Все слова и действия, противоречащие нашей политике и кодексу поведения, после подтверждения будут оцениваться тщательно и ответственно», — заявил представитель авиакомпании, комментируя произошедшее.
«Cathay Pacific заявила, что связалась с затронутыми пассажирами для получения дополнительной информации и намерена провести тщательное расследование произошедшего. Авиакомпания еще раз приносит искренние извинения за неудобства, вызванные этим инцидентом».
Cathay Pacific продолжает считать материковый Китай ключевым рынком, однако опасения, связанные с возможной дискриминацией, наносят ущерб репутации авиакомпании среди путешественников из Китая.