Франция вводит ограничения на внутренние авиаперевозки. В первую очередь будут отменены три маршрута, отправляющиеся из Парижа, а затем список будет расширен.

Франция намерена прекратить ближнемагистральные авиарейсы. Получено одобрение Европейской комиссии, теперь необходимо лишь подписать соответствующие документы, после чего первые три маршрута, отправляющиеся из небольшого аэропорта Парижа Орли в Бордо, Лион и Нант, будут окончательно закрыты.

Примечательно, что ограничения затрагивают рейсы, выполняемые в Бордо, Лион и Нант из Орли, пассажирам по-прежнему доступно авиасообщение с региональными столицами из аэропорта Шарль де Голль. Авиаперелеты внутри страны остаются возможными, хотя путешествие на скоростном поезде, который является более быстрым и удобным, представляется более предпочтительным вариантом. Например, из Лионского вокзала, расположенного в центре Парижа, можно быстро, всего за пару часов, добраться до большинства городов на юге страны.

Так кому же нужен этот запрет?

Франция одной из первых ввела запрет на внутренние авиарейсы, если существует возможность альтернативного железнодорожного маршрута, занимающего менее двух с половиной часов, в соответствии с климатическим законодательством 2021 года. В настоящее время эта мера получила одобрение Европейской комиссии.

За почти 40 лет сеть высокоскоростных поездов TGV во Франции значительно расширилась, обеспечив сообщение между всеми регионами страны. Путешествие между крупными городами стало частым, комфортным и доступным, благодаря чему многие пассажиры предпочитают междугородние поездки на поезде.

Для начала, чтобы отправиться в полет, необходимо добраться из центра Парижа в аэропорт, пройти процедуры регистрации и контроля безопасности, дождаться вызова на посадку и выполнить руление к взлетно-посадочной полосе. Не стоит забывать и о возможных задержках, вызванных неблагоприятными погодными условиями. За это же время, вероятно, можно успеть доехать до центрального вокзала пункта назначения, наслаждаясь видами французской природы из окон высокоскоростного поезда.

Какова стоимость проезда на высокоскоростном поезде компании SNCF?

Цена проезда на скоростных поездах эконом-класса Ouigo (поездка на линии Париж-Лион, обозначенная как «we go», начинается всего с 10 евро. Однако это предложение не включает в себя перевозку большого багажа и выбор конкретного места.

Второй — это стандартный класс в высокоскоростных поездах TGV, которые также известны как inOui («при использовании («in we») доступно больше функций. Это позволяет выбрать более вместительный чемодан и забронировать место в вагоне.

Первый класс на обычном поезде TGV, который на самом деле очень доступен по цене, особенно если сравнивать его с бизнес-классом в самолете, предлагает большие места с дополнительным пространством для ног и большим комфортом.

На отдельных направлениях доступно ночное железнодорожное сообщение — Intercité de Nuit) — или более медленными обычными поездами, которые также называют Intercités. Ouigo предлагает эти стандартные поезда и по другим направлениям, включая долину Луары, известную своими винодельнями и замками, а также в винодельческий регион Бургундия.

Что будет дальше?

Торговые ассоциации аэропортов Франции и Европы категорически возражали против этого решения, но их позицию проигнорировали.

Европейская комиссия разрешила отмену трех рейсов из аэропорта Орли, несмотря на первоначальный план приостановки восьми маршрутов. Пять внутренних направлений остались в расписании: между аэропортами Шарль де Голль и Лион, Ренн, Бордо и Нант; а также между Марселем и Лионом.

Их не удовлетворяют ни продолжительность, которая превышает два с половиной часа, ни недостаточная интенсивность железнодорожного сообщения в течение дня. Тем не менее, эксперты уверены: существующие ограничения будут сняты, максимальное время в пути по железной дороге увеличат до 4 часа, а все больше маршрутов будет оснащено современной инфраструктурой и рельсами.