После 20-месячного перерыва, связанного с приостановкой производства и повторной сертификацией, Boeing 737 MAX возвращается в авиационное пространство. По мере роста объемов поставок, эта модель становится все более распространенной и, вероятно, займет ведущие позиции на ближних авиалиниях в ближайшие годы.
Размеры физические размеры. Из названия следует, что MAX 7 является наименьшим из трех авиалайнеров, его длина — 35,56 метра. При этом, несмотря на более короткий фюзеляж, размах крыльев (35,92 метра) совпадает с показателями более крупных моделей Boeing 737 MAX 8, 9 и 10.
После Boeing 737 MAX с наименьшей массой, наиболее востребованным является MAX 8. Его длина достигает 39,47 метра. Для сравнения, 737 MAX 9 длиннее и имеет длину 42,1 метра.
Благодаря дополнительному топливному баку, 9-я версия обладает тем же запасом хода, что и MAX 8, несмотря на свои увеличенные размеры. Это является важным фактором, влияющим на продажи, поскольку авиакомпаниям больше не приходится выбирать между вместимостью и дальностью полета.
Разработкой Boeing 737 MAX руководствовались стремлением предоставить авиакомпаниям увеличенную дальность и повышенную экономичность по сравнению, например, с Airbus A320neo. Для достижения этой цели Boeing установил на все модификации новые двигатели LEAP-1B от CFM International. Благодаря новым двигателям и внесенным конструктивным изменениям, 737 MAX стал более чем на 14 процентов экономичнее в плане расхода топлива по сравнению с серией 737NG, что представляет собой существенное преимущество в современной индустрии, где приоритетом является сокращение расходов.
Несмотря на то, что все три модели Boeing 737 MAX предназначены для средних дистанций, самая короткая из них, MAX 7, обладает наибольшей дальностью полета. Дальность MAX 7 составляет 7 130 километров, в то время как у MAX 8 и 9 она меньше – 6 570 километров. Этот показатель лишь незначительно превышает дальность A320neo (6 482 км) и существенно уступает A321neo, который может преодолеть 7 408 километров.
Благодаря установленному дополнительному топливному баку, Boeing 737 MAX 9 обеспечивает такую же дальность полета, что и MAX 8. MAX 10 также оснащен дополнительным топливным баком для увеличения дальности до 6 111 километров. Установка таких баков стала распространенной практикой у Airbus и Boeing, поскольку компании стремятся обеспечить максимальную дальность своих узкофюзеляжных самолетов, что обусловлено их все более широким использованием на маршрутах увеличенной протяженности.
Для большинства авиакомпаний ключевым фактором является то, сколько пассажиров они могут вместить в самолет. Авиакомпании имеют большую свободу выбора салонов, расстояния между рядами кресел и поэтому вместимость кресел в разных авиакомпаниях разная. Например, Ryanair сумела втиснуть 200 кресел в свой 737 MAX 8 (который теперь называется MAX-200). Между тем, MAX 8 авиакомпании American Airlines вмещает 172 пассажира в двухклассной конфигурации.
Согласно информации, предоставленной компанией Boeing, самолет 737 MAX 7 рассчитан на перевозку от 138 до 153 пассажиров. Модель MAX 8 может вмещать от 162 до 178 пассажиров, а MAX 9 – от 178 до 193 пассажиров. При этом фактическая вместимость рейса определяется авиакомпанией-оператором и ее типом: бюджетной или предоставляющей полный спектр услуг».
Более 1000 самолетов Boeing 737 MAX активно используются в настоящее время более чем 70 авиакомпаниями по всему миру. В настоящее время наиболее вместительными являются модели MAX 9, эксплуатируемые авиакомпаниями Lion Air и SCAT. Для оптимизации экономичности, эти авиаперевозчики предлагают компоновку с 220 и 213 посадочными местами соответственно.
Но как именно происходит сравнение этих трех моделей, когда рассматривается их показателях продаж?
На Boeing 737 MAX 7, самой компактной модели узкофюзеляжного двухмоторного самолета в своем поколении, приходится 286 заказов. Наибольшее количество этих самолетов эксплуатирует Southwest, а также они присутствуют в авиапарках WestJet и Allegiant.
Наибольшим спросом пользуется модель MAX 8, предварительные заказы на которую превысили тысячи. На сегодняшний день было продано 2 310 экземпляров этой модели, что составляет приблизительно половину от всех проданных самолетов линейки «МАКс».
Несмотря на это, MAX 9 не смог завоевать популярность: на данный момент было реализовано всего 306 экземпляров, что значительно меньше – более чем в семь раз – по сравнению с MAX 8.