После крушения пассажирского ATR 72 в Непале, выбор места для анализа данных черных ящиков занял 11 дней. В итоге, анализ будет проведен в Сингапуре.
Сразу после авиационных происшествий одним из первоочередных действий является поиск бортовых самописцев. Этот термин объединяет полетный регистратор (FDR) и речевой самописец кабины пилотов (CVR). Информация, содержащаяся на них, позволяет следователям более детально проанализировать факторы и важные детали произошедшего инцидента. В связи с недавней катастрофой самолета авиакомпании Yeti Airlines, стало известно, что расшифровка данных будет произведена в Сингапуре.
После аварии, произошедшей 11 дней назад, рассматривались различные предложения относительно транспортировки черных ящиков. Сразу после крушения было заявлено, что местные следователи займутся анализом речевого самописца, а бортовой самописец будет переправлен во Францию. Несмотря на значительное расстояние от Непала, в этом решении имелся определенный смысл.
Самолет авиакомпании Yeti Airlines, потерпевший крушение в рейсе 691, был моделью ATR 72–500. Производство этого франко-итальянского турбовинтового лайнера с двумя двигателями осуществляется во французской Тулузе. Это могло ускорить обработку данных для специалистов, знакомых с данным типом самолета, особенно учитывая визит французских представителей на место катастрофы.
Вчера было подтверждено, что анализ данных с бортовых самописцев будет проведен в Сингапуре. Туда направят как FDR, так и CVR.
По словам представителей власти Непала, экспертиза будет проведена в Сингапуре. Черные ящики самолета планируется отправить в Сингапур уже завтра, в пятницу. Вместе с бортовым самописцем и диктофоном кабины пилотов туда вылетает непальская следственная группа.
Несмотря на то, что это облегчит задачу местным органам власти, ведущим расследование трагедии, на месте аварии предстоит выполнить значительный объем работ. Это объясняется тем, что тела двух пассажиров, находившихся на борту самолета, пока не обнаружены. Хотя уже подтверждено, что все 72 человека, находившиеся на борту, погибли, местонахождение пропавших без вести остается неизвестным.
Что известно на данный момент?
Утром 15 января 2023 года рейс 691 авиакомпании Yeti Airlines потерпел крушение при подходе к международному аэропорту Покхара. Самолет выполнял регулярный внутренний рейс, отправлением из международного аэропорта Трибхуван в Катманду. На борту находились 68 пассажиров, представляющих восемь разных стран, и четыре члена экипажа. К сожалению, все они погибли в результате катастрофы. Это крушение стало самым масштабным в истории самолетов ATR 72.
Видеозапись с места аварии зафиксировала резкую крен влево, произошедший непосредственно перед столкновением самолета с землей. На следующий день после крушения стало известно об обнаружении бортовых самописцев.
Зарегистрированный в 2019 году, самолет ATR 72–500, потерпевший крушение, имеет возраст 15,5 лет. До его приобретения авиакомпанией Yeti Airlines, он эксплуатировался Kingfisher и Nok Air.