Много туристов сталкиваются с потерей вещей во время отдыха. В отелях с системой all inclusive иногда виноваты сами гости – в нетрезвом состоянии можно вещь где-то оставить. Бывает и так, что «украденные» ценности оказываются просто забытыми в дальнем углу и через некоторое время чудесным образом находятся.


Что делать, если туристы уверены, что их вещи украли? Как и в России, можно вызвать полицию, написать заявление и зафиксировать факт кражи. После обращения сотрудники полиции проведут следственные действия, выявят виновного, о questioned персонал, проверят записи камер видеонаблюдения и взаимодействуют со службой безопасности, – объясняет основатель юридического агентства «Персона Грата» Георгий Мохов.


В этом случае возможно быстро найти нарушителя. Гостиница для предотвращения конфликта может предложить возмещение убытков при доказанной краже и известной стоимости пропавшего имущества.
Возможен случай, когда предмет могли просто тайно оставить.


Время пребывания в другой стране обычно коротко. Это мешает туристу получить компенсацию сразу или защитить свои права в суде. Что делать отдыхающему, если отправился домой из-за границы без потерянной вещи и компенсации? Некоторые юристы считают, что путешественники, бронировавшие тур в формате пакетного тура, могут обратиться в туроператорскую компанию с подтверждением убытков и потребовать компенсацию.


Кража – преступление, и ущерб должен быть компенсирован виновным. Однако российскому гражданину трудно получить возмещение, если кража совершена за границей. Туристу можно попробовать взыскать компенсацию с туроператора, так как существуют нормы об ответственности операторов за действия третьих лиц. Главное – иметь доказательства, считает юрист Альянса туристических агентств Мария Чапиковская.


В подобных ситуациях судебный спор всегда строится на доказываниях и тонкостях. Все же можно попытаться взыскать ущерб с туроператора, например, ссылаясь на позицию Верховного суда РФ, который считает, что потребитель имеет право требовать компенсации морального вреда как от виновника кражи, так и от отеля.

вынесли из номера сейф со всем содержимым.