Минтранс предоставил авиакомпаниям и предприятиям отрасли сведения о стоимости отечественных самолетов при поставках в 2026 году. пишут «Известия».

Согласно документу, МС-21 обойдется в 7,6 млрд рублей, хотя летом 2023 года его оценивали в 4,3–4,6 млрд рублей без учета субсидий Фонда национального благосостояния. Ил-114-300 подорожал до 2,6 млрд рублей, тогда как годом ранее его средняя цена составляла 1,44 млрд. Стоимость ЛМС-901 «Байкал» также выросла до 320 млн рублей против 178 млн в 2023 году.

В Ростехе указали, что прогнозируемые цены были определены до текущей экономической ситуации, учет ставки ЦБ и расходов на замещение импорта. Стоимость материалов, электроники и других компонентов увеличивается. Кроме того, первые экземпляры всегда стоят дороже серийных. В корпорации отметили, что с увеличением производства цены снизятся. Программа по оптимизации затрат даст результаты к 2030 году.

Эксперты отмечают: высокая стоимость владения самолетами негативно сказывается на экономике авиакомпаний.

Андрей Патраков, основатель сервиса RunАvia, считает, что со временем цены на оборудование могут уменьшиться, однако затраты на его обслуживание сохранятся высокими. Авиакомпании вынуждены будут включать эти дополнительные расходы в стоимость билетов.

ГТЛК вместе с авиакомпаниями рассматривает лизинговые варианты. Арендная плата может быть привлекательной только при полном финансировании из ФНБ. Предлагаются схемы на 10 и 7 лет с дополнительным годом на ремаркетинг. Важно, чтобы отечественные самолеты не превосходили по стоимости иностранных.