Фото: unsplash.com/@headwayio

ЦБ РФ следит за ситуацией с автоматическим подключением страховок при покупке турпакетов, а также авиа- и ж/д билетов. Регулятор вместе с Роспотребнадзором уже год защищает право потребителей на свободное распоряжение услугами.

В частности, ЦБ запустил короткий опросВ России проводят исследование о том, ставят ли компании, занимающиеся продажей туров и перелетов, автоматические «галочки согласия» при онлайн-покупках. Часто при бронировании тура или перелета в конечную стоимость включается дополнительная страховка, например, на багаж или расширенную медицинскую помощь. Информации об условиях страхования может не быть совсем.

Покупатель иногда обнаруживает дополнительную опцию только при оплате покупки. Центробанк и Роспотребнадзор считают такую практику нарушением прав потребителей и требуют, чтобы покупатель самостоятельно выбирал, какие услуги покупать помимо основных.

С 2022 года регулятор информирует компании о неприемлемости использования «галочек согласия». Весной проблема получила глобальное внимание и попала под проверки. попалиКроме интернет-платформ для покупки авиабилетов, сообщения о нарушении поступали также на сайты туристических агентств. В Роспотребнадзор направлялись сведения о выявленных недочетах с поручением принять необходимые действия.

Центробанк, возможно, анализирует эффективность проведенных мер. Опрос не позволяет назвать определённые компании, которые навязывают лишние услуги, поэтому польза анонимной информации неясна.