
Дмитрий Горин, председатель совета директоров холдинга «Випсервис», утверждает: оснований для понижения цен нет, зато есть основания для их роста. По его мнению, снижение цен возможно лишь при охлаждении спроса, которого пока не наблюдается. К тому же субсидий и льготных тарифов недостаточно, чтобы цены стали ниже. В сложившейся ситуации авиакомпании не могут терять деньги, как в 2022 и 2023 годах. Им необходимо накопить финансовую подушку безопасности, но расходы только растут.
Несмотря на то, что дорогой керосин влияет на размер тарифов (доля топлива составляет 30–40% оперативных расходов авиакомпаний), полное соответствие между ценой билетов и стоимостью топлива отсутствует. Взрывного роста цен на билеты не произошло даже в августе, когда цена авиатоплива на бирже достигала 90 тыс. руб. за тонну (в то время как два года назад она составляла 45 тыс. руб.).
Это невозможно из-за долгосрочных контрактов на топливо и работы демпферного механизма.
Дмитрий Горин перечисляет причины роста стоимости авиаперелетов: существенно выросли затраты на самолеты, в том числе на комплектующие. Цена некоторых деталей возросла в несколько раз. Также необходимо учитывать инфляцию, рост фонда оплаты труда и другие сопутствующие расходы. Не стоит забывать и про валютную составляющую.
Коммерческий директор ICS Group Дмитрий Филатовский отмечает, что рост цен в 18% сравним с перелетом в экономклассе по России. В некоторые периоды и по некоторым направлениям в течение года фиксировалось снижение цен. «Если говорить о международных перевозках, то, например, в Эмираты билеты по сравнению с прошлым годом даже подешевели. В спокойный сезон в этом году билеты можно было купить за 35–45 тыс. руб., в прошлом – за 55–60 тыс. руб. Очень конкурентная среда, все перевозчики следят друг за другом», — говорит Дмитрий Филатовский.
Эксперты прогнозируют рост цен в ближайшие месяцы, соответствующий уровню инфляции.
написалФедеральная антимонопольная служба не обнаружила необоснованного повышения цен на авиабилеты эконом-класса на внутренних рейсах. Руководитель ведомства Максим Шаскольский сообщил, что претензии высказываются только к S7, и по антимонопольной линии возбуждено дело.