Необходимо внести изменения в законодательство, чтобы запретить российским авиакомпаниям сверхбронирование билетов на рейсах.
выступил Вячеслав Даванков, вице-спикер Госдумы, передал обращение главе Минтранса Роману Старовойту.


Обращение к министру содержит просьбу оценить целесообразность внесения изменений в Воздушный кодекс РФ с целью запрета авиакомпаниям реализации билетов на воздушное судно, количество которых превышает число мест на нем при перевозке пассажиров – то есть запрет на овербукинг.


Текст утверждает, что перебронирование рейсов вызывает стресс у пассажиров и приводит к неудобствам. Клиенты авиакомпаний могут остаться в аэропорту дольше, потратиться на проживание в гостинице или купить новые билеты. Законодательное ограничение овербукинга могло бы предотвратить подобные ситуации.


Запрет поспособствует перевозчикам повышению ответственности при работе с клиентами, сократит рост нарушений на транспорте и сделает пассажиров более лояльными к авиакомпаниям. Впрочем, депутат согласен, что ограничения можно не вводить, если обязать перевозчиков выплачивать путешественникам компенсации. Размер таких компенсаций вице-спикер не уточняет.


Представители Общероссийского объединения пассажиров также поддержали данную инициативу. Общественники уверены, что при перебронировании клиенты авиакомпаний обязаны получать компенсацию от 10 до 50 тысяч рублей.

опросеПассажиры не требуют компенсаций от авиакомпаний, а хотят летать по купленным билетам и избежать перебронирования. 30% готовы согласиться на денежную компенсацию при возможности дождаться следующего рейса. Многие отмечают, что российским перевозчикам следует равняться на европейских коллег в вопросах овербукинга.


Во время полета Swiss из Цюриха представитель объявил, что требуется три добровольца, которые готовы улететь не вечером в этот день, а утром на следующий, за компенсацию в 450 евро на руки плюс гостиницу. Желающих было больше трех.