Для авиакомпаний униформа бортпроводников играет ключевую роль, являясь своеобразным «лицом» компании и важной составляющей ее бренда. Часто привлекательный внешний вид является одним из факторов, влияющих на выбор профессии. Разработка униформы предполагает соблюдение большого количества стандартов и содержит множество строгих, порой неожиданных, рекомендаций.

  1. Модельеры-дизайнеры

Известные модельеры часто привлекаются авиакомпаниями для разработки их униформы. Так, Вивьен Вествуд создала знаменитую униформу Virgin Atlantic, а British Airways недавно представила новую коллекцию, разработанную Озвальдом Боатенгом. Создание уникального и запоминающегося стиля, который будет представлять компанию на протяжении многих лет, является привлекательной задачей для дизайнеров.

  1. Тестирование

Новый дизайн униформы требует тщательного тестирования на протяжении нескольких месяцев, прежде чем будет принято решение о начале производства. Поскольку бортпроводники много двигаются, костюм должен сочетать прочность и эластичность. Он должен обеспечивать комфорт при ношении в любых климатических условиях, так как сотрудники авиакомпаний часто работают в разных регионах мира и постоянно находятся в пути.

Дизайнеры нередко изучают, как работают бортпроводники, прежде чем начать свою работу. Затем бортпроводники конфиденциально тестируют униформу, чтобы оценить ее удобство и внешний вид. На этом этапе обнаруживаются неочевидные недочеты, и проводятся нужные корректировки.

  1. Каблуки

Авиакомпании обычно устанавливают четкие требования к высоте каблуков, поскольку обувь является частью униформы и должна быть максимально стандартизирована. Для женской обуви, как правило, допускается каблук высотой от 4 до 5 см для наземных сотрудников, а обувь для бортпроводников должна быть почти плоской, с каблуком не более 1 см.

  1. Украшения

Использование ювелирных изделий весьма ограничено. Частично это связано с соображениями безопасности, но преимущественно – с требованиями к внешнему виду. Авиакомпании, как правило, разрешают ношение лишь одной пары сережек. Пирсинг на открытых участках тела, однако, строго запрещен, хотя некоторые перевозчики в последнее время стали проявлять большую лояльность в этом отношении. Браслеты и цепочки на шее не допускаются из-за риска зацепиться, например, при открытии двери. Как правило, разрешается ношение только одного кольца.

  1. Галстуки и платки

Галстук или шейный платок нередко входит в состав униформы. В целях безопасности они сконструированы таким образом, чтобы их можно было быстро снять – они оснащены эластичными застежками, клипсами или липучками. Такая конструкция позволяет галстуку или платку легко соскользнуть, если дебошир попытается за него потянуть, предотвращая причинение вреда сотруднику.

  1. Примерка

В процессе обучения индивидуально подбирается форма бортпроводников. Такой подход гарантирует идеальную посадку костюма. В случае изменения веса сотрудника униформа не заменяется, и она рассчитана на длительный срок службы.

  1. Головные уборы

Авиакомпании устанавливают четкие требования к ношению головных уборов, например, указывают точное расположение, как, к примеру, «пилотка должна быть расположена на 5 см выше правой брови в своей наивысшей точке».

  1. Губная помада

В области косметики действуют свои, специфические требования, а цветовая палитра строго регламентирована. В некоторых авиакомпаниях даже прописываются предпочтительные бренды и конкретные номера цветов, которые должны использовать бортпроводницы.

  1. Маникюр

Выбор оттенков лака для ногтей также может быть ограничен, и нередко допускается использование только красного цвета или французского маникюра. Однако, в связи с изменениями, произошедшими в последние годы, некоторые авиакомпании теперь разрешают представителям всех полов использовать косметику и наносить лак для ногтей по своему усмотрению.

  1. Часы

Дизайн часов должен быть выдержан в классическом, сдержанном стиле. Ношение часов обязательно для всех членов экипажа во время работы. Это необходимо, в первую очередь, для точного определения времени в случае возникновения инцидентов на борту, при оказании первой помощи и при составлении отчетов.