Для авиакомпаний униформа бортпроводников играет ключевую роль, являясь своеобразным «лицом» компании и важной составляющей ее бренда. Часто привлекательный внешний вид является одним из факторов, влияющих на выбор профессии. Разработка униформы предполагает соблюдение большого количества стандартов и содержит множество строгих, порой неожиданных, рекомендаций.
- Модельеры-дизайнеры
Известные модельеры часто привлекаются авиакомпаниями для разработки их униформы. Так, Вивьен Вествуд создала знаменитую униформу Virgin Atlantic, а British Airways недавно представила новую коллекцию, разработанную Озвальдом Боатенгом. Создание уникального и запоминающегося стиля, который будет представлять компанию на протяжении многих лет, является привлекательной задачей для дизайнеров.
- Тестирование
Новый дизайн униформы требует тщательного тестирования на протяжении нескольких месяцев, прежде чем будет принято решение о начале производства. Поскольку бортпроводники много двигаются, костюм должен сочетать прочность и эластичность. Он должен обеспечивать комфорт при ношении в любых климатических условиях, так как сотрудники авиакомпаний часто работают в разных регионах мира и постоянно находятся в пути.
Дизайнеры нередко изучают, как работают бортпроводники, прежде чем начать свою работу. Затем бортпроводники конфиденциально тестируют униформу, чтобы оценить ее удобство и внешний вид. На этом этапе обнаруживаются неочевидные недочеты, и проводятся нужные корректировки.
- Каблуки
Авиакомпании обычно устанавливают четкие требования к высоте каблуков, поскольку обувь является частью униформы и должна быть максимально стандартизирована. Для женской обуви, как правило, допускается каблук высотой от 4 до 5 см для наземных сотрудников, а обувь для бортпроводников должна быть почти плоской, с каблуком не более 1 см.
- Украшения
Использование ювелирных изделий весьма ограничено. Частично это связано с соображениями безопасности, но преимущественно – с требованиями к внешнему виду. Авиакомпании, как правило, разрешают ношение лишь одной пары сережек. Пирсинг на открытых участках тела, однако, строго запрещен, хотя некоторые перевозчики в последнее время стали проявлять большую лояльность в этом отношении. Браслеты и цепочки на шее не допускаются из-за риска зацепиться, например, при открытии двери. Как правило, разрешается ношение только одного кольца.
- Галстуки и платки
Галстук или шейный платок нередко входит в состав униформы. В целях безопасности они сконструированы таким образом, чтобы их можно было быстро снять – они оснащены эластичными застежками, клипсами или липучками. Такая конструкция позволяет галстуку или платку легко соскользнуть, если дебошир попытается за него потянуть, предотвращая причинение вреда сотруднику.
- Примерка
В процессе обучения индивидуально подбирается форма бортпроводников. Такой подход гарантирует идеальную посадку костюма. В случае изменения веса сотрудника униформа не заменяется, и она рассчитана на длительный срок службы.
- Головные уборы
Авиакомпании устанавливают четкие требования к ношению головных уборов, например, указывают точное расположение, как, к примеру, «пилотка должна быть расположена на 5 см выше правой брови в своей наивысшей точке».
- Губная помада
В области косметики действуют свои, специфические требования, а цветовая палитра строго регламентирована. В некоторых авиакомпаниях даже прописываются предпочтительные бренды и конкретные номера цветов, которые должны использовать бортпроводницы.
- Маникюр
Выбор оттенков лака для ногтей также может быть ограничен, и нередко допускается использование только красного цвета или французского маникюра. Однако, в связи с изменениями, произошедшими в последние годы, некоторые авиакомпании теперь разрешают представителям всех полов использовать косметику и наносить лак для ногтей по своему усмотрению.
- Часы
Дизайн часов должен быть выдержан в классическом, сдержанном стиле. Ношение часов обязательно для всех членов экипажа во время работы. Это необходимо, в первую очередь, для точного определения времени в случае возникновения инцидентов на борту, при оказании первой помощи и при составлении отчетов.