Девятнадцать молодых путешественников, ехавших в вагоне проводника, совершавшего первый рейс, потеряли поезд на краткой остановке. Вместе с ними на платформе остался молодой сотрудник службы по приему и отправке пассажиров. Сообщается источникиИнцидент случился 5 ноября на железнодорожной станции Сарапул в Удмуртии с составом поезда № 107, курсирующего по маршруту Волгоград – Нижневартовск.
Состав должен был простоять всего 3 минуты, однако группа детей оказалась на полустанке. Когда поезд начал движение, юный проводник попросил коллегу из соседнего вагона задействовать стоп-кран, но тот якобы побоялся этого, желая избежать проблем. В оправдание он сказал, что ситуация не создавала опасности для жизни, а это по инструкции являлось главным критерием для принятия решения.
Поезд всё же совершил незапланированную остановку на следующей станции по маршруту, где простоял полтора часа. За это время проводник с детьми из электропоезда добрались до остановки и разместились в вагонах.
Источники утверждают, что инцидент послужил поводом для разбирательства на высшем уровне руководства Федеральной пассажирской компании. Оказалось, что проводник, не активировавший стоп-кран, работал всего 7 месяцев. Проводник доложил начальнику поезда о ЧП, но та не сообщила об этом машинисту, так как поезд уже покинул станцию.
Участники инцидента утверждают, что инструкторы, обучающие работников поездных бригад, предупреждали проводников не срывать стоп-краны. В ближайший месяц проводникам проведут дополнительные практические занятия для отработки ситуаций, в которых допускается срывание стоп-крана. По результатам ситуации приняли кадровые решения: начальника вагонной пассажирской части Волгограда и начальника поезда освободили от должностей.
заставили Пройти пешком по всему поезду из-за распоряжений РЖД.