Перед вылетом самолет часто передвигают от телетрапа, используя специальный тягач, который разворачивает его задним ходом. Почему же авиакомпании не экономят на расходах и не применяют обратную тягу реактивных двигателей?

В процессе посадки двигатели самолёта могут перейти в режим обратной тяги для замедления скорости. Энергия реактивных двигателей используется против движения вперёд. Воздух поступает в двигатели, но вместо выбрасывания назад направляется в боковые отверстия сбоку, обеспечивая торможение.
Некоторые самолёты, такие как Douglas DC-8, могли теоретически применять данную функцию в любой момент. Для современных самолётов применение обратной тяги в полёте запрещено.
В 1991 году катастрофа произошла из-за использования обратной тяги в воздухе. Регулярный рейс 004 авиакомпании… Lauda AirИз аэропорта Бангкок-Дон Муанг (DMK) в столицу Австрии, Вену-Швехат (VIE), самолет выполнял рейс согласно расписанию. 26 мая 1991 года Boeing 767 вылетел из Бангкока в 23:02 по местному времени на десятичасовой перелет.
Через пять минут после старта загорелась сигнальная лампа о возможном сбое, который мог привести к срабатыванию реверсора тяги на двигателе номер один. Через несколько минут после этого двигатель действительно начал работать в обратном направлении, направив самолет в крутое левое пикирование. Все 233 пассажира и члены экипажа погибли.
Обратная тяга полезна только для замедления движения самолета по взлетно-посадочной полосе после приземления. Можно ли этим механизмом вывести самолет из неподвижного положения? Если да, то почему авиакомпании используют тягач для отъезда от телетрапа? Буксир нуждается в операторе, времени на подключение к самолету и представляет собой дополнительный элемент, который может выйти из строя. Также буксировка увеличивает стоимость парковки.

В семидесятых и восьмидесятых годах некоторые самолеты могли выполнять маневры задним ходом с помощью двигателей. Такая практика использовалась и в двадцать первом веке перевозчиками Air Tran, American, Northwest.
Использование обратной тяги около терминала и работающей техники небезопасно из-за ряда причин. Технически возможно, но много факторов может привести к непредвиденным последствиям.
Резкие вихревые потоки воздуха вокруг самолета могут поднять с бетона не только пыль, но и более крупные предметы, способные привести к повреждению фюзеляжа. Воздушный поток может повлиять на телетрап, другие наземные транспортные средства, самолеты или персонал, находящийся рядом. Наземный экипаж обязан очистить территорию перед включением двигателей, и это вряд ли позволит сэкономить время по сравнению с использованием буксира.
Возможна ситуация, когда предметы попадут вовнутрь двигателя. При увеличении мощности турбины появляется вихрь, способный затянуть внутрь дорогие детали двигателя, например, инструменты, тряпки или перчатки.
Реверсивная тяга потребляет много топлива и создает сильный шум двигателей. Повышенная шумовая нагрузка — всё актуальнее при работе аэропортов. По этой причине все стремятся минимизировать шумы.
Пилоты внутри самолета не могут смотреть назад из-за отсутствия зеркал заднего вида, подобных автомобильным. Поэтому требуется наземная помощь для коррекции движения.
Использование обратной тяги самолёта слишком опасно возле здания аэровокзала для аэропорта, наземного экипажа и самого самолёта.
Впредь небольшие, но сильные повозки будут удерживать летательные аппараты.