Российские авиакомпании продолжают сталкиваться с проблемой увольнения сотрудников, которые переходят на работу в зарубежные перевозчики.
Руководитель подчеркнул, что пилоты из России всегда пользовались спросом на мировом рынке. За рубежом летчикам гражданской авиации предлагают выгодные условия, и с учетом активного восстановления авиаперевозок потребность растет. Увеличивается риск оттока специалистов из российских авиакомпаний.
Руководитель авиакомпании «Победа» предложил включать в договор с пилотами обязательство о работе на родине не менее нескольких лет после обучения. В противном случае – требовать возврата расходов на профессиональную подготовку. Дмитрий Тыщук считает целесообразным также предусмотреть льготную ипотеку для высококвалифицированных кадров, как в сфере IT.
РедЕсли российский пилот захочет работать в зарубежных авиакомпаниях, то может рассчитывать на вдвое большую зарплату — 15 тысяч долларов и выше. Во время действия контракта с иностранным работодателем семья пилота часто остаётся в России, а с учётом не столь высоких расходов на родине, как за границей, финансовая выгода получается ещё существеннее. «Предложение установить минимальные сроки отработки в стране после обучения не лишено смысла, однако радикально решить проблему можно только увеличением до конкурентного уровня зарплат летчикам и другому востребованному персоналу авиакомпаний», – считает один из экспертов.
Ранее мы писали, что «Аэрофлот» повысил зарплату пилотам на 30%.