Unsplash

В российских авиакомпаниях сохраняется проблема увольнения сотрудников иностранными авиаперевозчиками.
Об этом говорили, в том числе, во время большого интервью генерального директора лоукостера «Победа» Дмитрия Тыщука изданию «РБК».

Руководитель отметил высокую востребованность российских пилотов на мировом рынке. За границей летчикам гражданской авиации предлагают привлекательные условия, и с учетом восстановления авиаперевозок спрос растет. Увеличивается риск оттока специалистов из российских авиакомпаний.

Руководитель «Победы» предложил включать в договор с пилотами обязательство отработать на родине как минимум несколько лет после обучения. В противном случае – требовать возврата средств, потраченных на профессиональную подготовку. Кроме того, Дмитрий Тыщук считает целесообразным предложить льготную ипотеку для высококвалифицированных кадров по аналогии с IT-отраслью.

РедВ отечественных авиакомпаниях заработная плата пилота может составлять 7,5 тыс. долларов, а в иностранных – вдвое больше – 15 тыс. долларов и выше. Во время действия контракта с зарубежным работодателем семья часто остаётся в России. С учётом меньших расходов на родине по сравнению с жизнью за границей, финансовая выгода получается ещё значительнее. «Предложение установить минимальные сроки отработки в стране после обучения не лишено смысла, однако радикально решить проблему можно только увеличением до конкурентного уровня зарплат летчикам и другому востребованному персоналу авиакомпаний», – отмечает один из экспертов.

Ранее мы писали, что «Аэрофлот» повысил зарплату пилотам на 30%.