В ходе беседы поднимался вопрос решения итальянского правительства о запрете публикации отзывов о гостиницах, авиакомпаниях и ресторанах на тематических платформах без верификации личности.


Некоторые полагают, что нововведения негативно скажутся как на тех, кто оказывает услуги, так и на тех, кто ими пользуется. Пока не возникает трудностей с публикацией отзывов, пишут и положительные, и отрицательные. Впоследствии беспокоиться будут только те, кому сильно плохо. Обычно это крайне недовольные или обиженные люди, – убеждены они. Рейтинги отелей быстро снизятся.


Многие доверяют онлайн-отзывам мало. Особенно восторженным. Туристы сетуют: «Выбирать отель по отзывам сложно – платными оценками всё завалено. Читаешь хвалебные посты о “пятерках” (самими же себе и присвоенных) в районе Main Bazaar в Дели, а потом сидишь в шоке».


Некоторые считают, что стоит обращать внимание лишь на сообщения с проверенных платформ. «Booking отправляет форму для отзыва после выселения из отеля, значит человек там был, а не просто бронировал. Только таким и доверяю. С поправкой, конечно: как говорится, что немцу смерть, то русскому очень даже ничего».


Подобные платформы тоже поддаются манипуляции, и хорошие оценки можно искусственно повысить. Одна из наших читательниц рассказала: «Вы выставляете свой объект; договариваетесь со мной; я бронирую одну ночь по цене, которую вам не жалко отдать как 15% в Booking; пишу превосходный отзыв, а другие его читают и верят». Другая поделилась опытом: «В Стамбуле мне предложили бесплатный поздний выезд, но только при условии, что я сразу напишу положительный отзыв. В целом отель был неплохим, но не достоин 10 баллов».


В русскомворящем сегменте комментарии часто необъективны: «Приехали в 6 утра, отель отказался заселять, даже когда я сказала, что напишу плохой комментарий…», «Влажная уборка в номерах 1 раз в неделю (к слову, в концепции отеля это прописано), отель плохой». «Не меняют полотенца и белье каждый день (и не должны, но кто об этом знает), до пляжа идти далеко, анимация никакая, питание – отстой» (лобстеров не подают, из рыбы только скумбрия и т. д., и т. п.). Стоимость проживания не делает отель категорий делюкс. Много отзывов необъективны, особенно на массовых пляжных направлениях.


Некоторые полагают, что агрегаторы бронирования следует оснастить разделами для отзывов о туристах: «Много любителей всё испортить, похищать. Пусть и отели пишут об таких людях. Чтобы можно было их вносить в чёрный список. Ведь у авиакомпаний такая возможность есть».

отзывы об отелях анонимно.