По информации источников, пилоты рейса «Эфиопских авиалиний» из Хартума в Аддис-Абебу спали за штурвалом Boeing 737 во время полёта к месту назначения. Оба пилота проснулись только после того, как самолёт пролетел над аэропортом и автоматически сработала сигнализация.

Согласно данным отслеживания полетов FlightRadar24, рейс Ethiopian Airlines ET343 15 августа всё ещё летел на высоте 11 277 метров, пролетая над столицей Эфиопии.
Официальные источники сообщают, что когда самолет пролетел над взлетно-посадочной полосой аэропорта Аддис-Абебы, на которую предстояло приземлиться, отключился автопилот и в кабине пилотов заработала сигнализация.
Громкие и резкие звуки разбудили пилотов, и потерпел снижение. Через примерно 25 минут самолёт приземлился без дальнейших происшествий. Руководство Ethiopian Airlines пока не прокомментировало сообщения СМИ об этом рейсе, но полет уже вызывает опасения общественности в отношении усталости пилотов.
Многие профсоюзы пилотов высказывают озабоченность из-за утомления экипажей в связи с стремлением авиакомпаний оперативно восстановить доходы после двухлетнего спада спроса на услуги во время пандемии.
Максимальное время, которое пилоты могут работать, ограничивается правилами, называемыми «Ограничениями по времени полета». Введение этих правил направлено на уменьшение риска усталости, но в различных государствах нормы различаются и служат авиакомпаниям лишь рекомендацией.
Много лет усталость пилотов признавалась одной из главных опасностей для безопасности полётов, и борьба с ней велась непрерывно. Тем не менее, летчики по-прежнему уверены, что подвергаются перенапряжению на работе.
В апреле два пилота рейса ITA Airways из Нью-Йорка в Рим задремали за штурвалом. В рамках протокола по снижению усталости первый помощник выполнял «контролируемый отдых», при котором ему разрешалось спать за пультом управления самолетом, а капитан должен был следить за полетом.
Несмотря на отрицание вины, капитан заснул во время инцидента. Расследование, проведённое авиакомпанией, выявило ложь пилота и привело к его увольнению.