Авиакомпания EasyJet принесла извинения клиентам после заявления о том, что пассажирам не положена компенсация за задержку рейса из-за снега на ВВП. Инцидент произошел в августе при температуре воздуха плюс 22 градуса.

Вылет рейса EasyJet 5104 с острова Джерси в лондонский аэропорт Гатвик 15 августа был назначен на 8:45 утра, но самолет поднялся в воздух только после полудня. Из-за этого 35-минутный перелет на Airbus A320 превратился в длительное ожидание более трех часов.
Согласно европейским нормам, пассажиры самолетов, опоздавшие более чем на три часа, имеют право на компенсациюВ данном случае пассажирам могла быть выплачена сумма в 250 евро на человека, если EasyJet не смогла бы доказать, что задержка вызвана исключительными обстоятельствами, находящимися вне её контроля и компетенции.
Некоторые пассажиры рейса 5104 EasyJet потребовали компенсацию, но получили от авиакомпании быстрый ответ: «Ваша претензия отклонена из-за снега на взлетно-посадочной полосе аэропорта Джерси».
Расположенный неподалёку от берега на северо-западе Франции, Джерси обычно славится мягкими зимами и тёплыми летом. Остров именуют «самым солнечным местом на Британских островах».
EasyJet в письме пояснила отказ в компенсации пассажирам тем, что в тот день была закрыта взлетно-посадочная полоса на Джерси. для очистки от снегаИз-за этого рейсы испытывали существенные задержки или направлялись в другие аэропорты.
Длительные задержки образовались в течение дня. Некоторые рейсы были отменены, другие вылетели с опозданием. Температура официально 15 августа составила плюс 22,8 градуса Цельсия, поэтому снегопада быть не могло.
Получат ли пассажиры компенсацию, вопрос остается открытым.
Первичная проверка выявила, что письмо от авиакомпании опиралось на ошибочные сведения, которые введены оператором вручную в систему регистрации задержек центра управления эксплуатацией Easyjet.
Представитель EasyJet рассказал, что оператор должен был указать причину задержки «Из-за раннего утреннего тумана», но вместо этого ввел «Снег на ВВП». Авиакомпания признала, что недоразумение произошло из-за человеческой ошибки.
Пассажирам такая помощь мало чем полезна. Авиакомпания заявляет, что сложные погодные условия и туман остаются «исключительными обстоятельствами», выходящими за рамки ее контроля, поэтому компенсаций не запланировано.