Как и другие крупные европейские аэропорты, например, лондонский Хитроу, амстердамский Схипхол объявили накануне о продлении лимита по пассажиропотоку. Первоначально планировалось снять ограничения до конца месяца, теперь же самый близкий срок — «до октября».

Схипхол установил лимит пассажиров, обслуживаемых в сутки: в июле не более 67 500 человек, а в августе – до 73 000 из-за пиковых дат школьных каникул.

В сентябре запланировано возобновить установление нормы июля, а в октябре увеличить ее до 69 500 пассажиров.

Сотрудники аэропорта предсказывают задержки в течение двух недель осенних каникул и в целом в эти месяцы из-за «сезонного эффекта». Осенью путешественники носят более многочисленную одежду — пальто, походные ботинки, жилеты. Из-за этого образуется больше карманов, как внешних, так и внутренних. При проходе через рамку все содержимое карманов начинает звенеть: ключи, монеты, зажигалки, другие мелкие металлические предметы, — пояснил представитель аэропорта. В результате проверка всей ручной клади и досмотр пассажиров занимают немного больше времени.

Схипхол подготавливается к четырем интенсивным месяцам и увеличивает свою службу безопасности за счет 200 новых сотрудников. В октябре к ним присоединятся ещё 80 человек.

Соблюдение максимального лимита пассажиров, вылетающих из аэропорта, помогает справляться с оперативными изменениями расписания. Например, с задержкой прибытия или вылета рейса. Представитель аэропорта добавил: практически все службы в аэропорту недоукомплектованы, и любые неожиданные изменения могут привести к глобальным задержкам в аэропорту Схипхол.

Забастовки сотрудников и недавняя европейская жара привели к регулярным задержкам и отмене рейсов в Схипхоле. Увеличение пассажиропотока наблюдается с начала года, когда многие страны сняли ограничения, связанные с COVID-19.

Несколько недель назад в аэропорту произошел хаос из-за сбоя системы выдачи багажа. Пассажиры KLM не смогли сдать багаж, что привело к давкам.

В прошлом месяце после введения первоначального ограничения авиакомпании, обслуживающие Амстердам, оказались к нему не готовыми. Аэропорт выставил им ультиматум: перейти на самолёты меньшего размера или оставить места пустующими.

В июне правительство Нидерландов объявило о планах сократить количество рейсов в самом загруженном аэропорту страны с 500 000 до 440 000 в год начиная с 2023 года. Цель — борьба с загрязнением воздуха.

В обычные годы Схипхол обслуживал около тысячи двухсот пятидесяти рейсов ежедневно. Предполагаемое сокращение уменьшит количество рейсов в европейском хабе приблизительно на одиннадцать процентов — это существенное снижение показателей третьего по величине аэропорта Европы.

Пассажирам рекомендуется прилететь в аэропорт не позднее чем за четыре часа до отправления рейса.