
Гада Шалаби, вице-министр по туризму, сообщила о статистике. В 2023 году Египту удалось преодолеть снижение турпотока и принять 15 миллионов иностранных гостей. Цель – к 2028 году удвоить эту цифру. По ее словам, в мире сейчас очень высокий интерес к Египту – направление входит в 10 поисковых запросов Google. Хорошая транспортная доступность по отношению к основным регионам – поставщикам туристов дает бонус в виде прироста турпотока. Большой успех — привлечение гостей из стран Персидского залива (+45%), Индии (+54%), Китая (+131%).

Для приёма 30 миллионов туристов египтяне планируют открывать новые гостиницы не только в районе Красного моря. На пресс-конференции представили слайд о новой курортной зоне Нью Аламейн на побережье Средиземного моря, но подробностей пока не предоставили, поскольку подавляющее большинство гостей всё же выбирают другие направления.
По словам госпожи Шалаби, Египет специализируется на четырёх типах туристических предложений: история и культура (пирамиды Гизы, Каир, Асуан), приключения (дайвинг и снорклинг), семейный туризм с детьми и релакс на пляже.
Планируется привлечение паломников. Правительство Египта вложило значительные средства в обновление религиозных маршрутов на Синае. Этот регион привлекает гостей из Латинской Америки. Мусульманам предлагают уик-энды в Каире, которые будут позиционироваться как дополнение к хаджу.
Гада Шалаби назвала ещё направления развития – гастрономию, проведение свадеб и других мероприятий, а также велнес. Вывод казался очевидным: Египет стремится выйти за рамки стереотипа о стране пирамид и Красного моря. Такое предположение поддержал Амр Эль Кади, СЕО египетского управления по туризму. Исследование предпочтений туристов показало: гости стремятся к разнообразию. Поэтому пиар Египта будет направлен на создание образа самобытной страны с множеством интересных возможностей.