Несмотря на увеличение числа туристов в Турцию, турсектор страны готовится к серьезным проблемам. Количество квалифицированных сотрудников в отелях уменьшается, и их заменяют не имеющие опыта иностранцы. рассказал Председатель Эгейской ассоциации туристических предприятий и гостиниц, Мехмет Ишлер.
По его словам, рынок труда сложился сложно. В республике закрываются многие учебные заведения по туризму, где готовят персонал для отелей и ресторанов. 90% выпускников оставшихся центров не работают по специальности из-за низких заработных плат.
В туристической отрасли Турции наблюдается отток квалифицированных специалистов, имеющих многолетний опыт работы, в страны с более высокими заработными платами, такие как Катар, ОАЭ и Саудовская Аравия. Это создает дефицит кадров, который необходимо ликвидировать.
Для этого отельерам приходится нанимать персонал из-за границы: Казахстана, Киргизии, Узбекистана, Грузии и России.
Трудоёмкость труда в большинстве случаев оценивается дешевле, что помогает владельцам гостиниц экономить, но в итоге страдает качество сервиса.
Не знакомы они с классическим турецким гостеприимством. Возможно, наши затраты на рабочую силу снижаются, но и качество наших услуг также падает. Нам нужен срочный план по выходу из кризиса, – заявил Мехмет Ишлер.
По данным Ассоциации профессиональных менеджеров отелей, туристический сектор нуждается как минимум в 100 тысячах сотрудников, от горничных до шеф-поваров. Без улучшения ситуации дефицит кадров достигнет 1,5 миллиона человек в ближайшие годы.
Ранее президент Ассоциации профессиональных менеджеров отелей (POYD) Хакан Саатчиоглу заявил… заявилНехватка работников приводит к ухудшению сервиса и повышению цены отдыха для туристов. Для поддержания высокого уровня обслуживания штат отелей нужно увеличить на 50–60%, что увеличит расходы на зарплаты. В итоге финансовые издержки лягут на стоимость номеров для гостей.