Фото Unsplash

Минпромторг подтвердил слова Сергея Чемезова о сдвиге сроков поставок МС-21 на 2025 год и Superjet 100 – на 2026 год из-за объективных технических сложностей.

«Аэрофлот» ожидал получить первые Superjet 100 еще год назад, а в этом – шесть самолетов МС-21. Авиакомпания «Аврора» также ждала поставки новых отечественных бортов. Однако по мнению редактора портала avia.ru Романа Гусарова, перенос срока поставок не повлияет на пассажиров, как минимум в течение двух лет: «Возможно, это покажется странным, но российские авиакомпании в дополнительных самолетах не нуждаются». Специалист ссылается на данные официальной статистики: объем авиаперевозок по внутренним и зарубежным маршрутам составил 128 млн пассажиров в 2019 году, а в прошлом – только 105 млн. Даже при сокращении магистрального авиафлота примерно на 10%, свободные провозные емкости российских авиакомпаний способны обеспечить перевозку порядка 115 млн пассажиров – на 10 млн больше, чем в 2023 году. С учетом ограничений на полеты за рубеж, объемы перевозок могут вырасти, но скорее всего, не более чем на 5 млн.

Перевозчики обращают внимание не на поиск дополнительных самолетов, а на определение для них прибыльных направлений. Успешная борьба с избыточным персоналом также имеет место. В последнее время «Аэрофлот» смог очистить от иностранной регистрации 98 бортов, «Уральским авиалиниям»Теперь эти самолеты могут совершать международные рейсы без риска ареста в иностранных аэропортах, но список стран для полетов ограничен. На популярных туристических направлениях – Таиланде, ОАЭ, Турции и Египте – расписание рейсов уже насыщено, и приходится конкурировать с зарубежными авиакомпаниями.

По оценке Романа Гусарова, отечественные авиакомпании справляются с техническим обслуживанием боингов и аэробусов «на 4 с плюсом». Поставка запчастей по параллельному импорту налажена неплохо, есть необходимая ремонтная база. Новые ограничения со стороны стран Запада вызывают беспокойство. Евросоюз заявил о тщательном отслеживании реэкспорта в Россию высокотехнологичной продукции. Как это скажется на получении из-за границы компонентов для обслуживания авиалайнеров, пока сложно оценить. Возможно, потребуется поиск дополнительных путей поставок, которые могут оказаться более затратными и повлиять на стоимость авиабилетов.

Ранее публиковали информацию о программах полетов в Турцию из российских городов. запланированы у туроператоров на предстоящий летний сезон.