В сфере туризма России возник интерес к деятельности казахстанского туроператора Selfie Travel на Урале и в Сибири. продаетПутешествия во Вьетнам доступны для жителей Екатеринбурга и Новосибирска. В зимний период 2021/2022 предлагались туры в Таиланд по аналогичной программе.

«Турпомощь» выражает беспокойство, что клиенты, бронирующие продукт Selfie через российские турагентства, оказываются незащищенными при финансовой несостоятельности иностранного производителя туруслуг. Ассоциация направила запрос в Минэк. Через неделю директор ассоциации Александр Осауленко охарактеризовал реакцию министерства как «рабочую».

Два эксперта, комментируя нашей редакции ситуацию, назвали прецедент ущемлением интересов российских производителей туруслуг. «А что, так можно было?» – спросил представитель одного из туроператоров. Собеседники были удивлены, что кроме «Турпомощи», чья деятельность напрямую связана с урегулированием потребительских конфликтов в туризме, больше никто не заинтересовался появлением игрока, работающего на российском рынке вне принятых правил. Вслед за Selfie Travel на турпотоки из России могут претендовать другие туроператоры ближнего зарубежья. В то время как отечественным поставщикам приходится платить достаточно высокую цену за вход на рынок и участие в нем, иностранным компаниям всё проще. Достаточно иметь востребованный турпродукт и/или заявить низкие цены, чтобы привлечь российскую клиентуру в условиях дефицита предложений и снижения покупательной способности путешественников.

К Вьетнаму туристы присматриваются внимательно, альтернатив по этому направлению в регионе нет, – говорит Андрей Воронин, турагент из Екатеринбурга. Если бы цена на туры со стыковочной перевозкой через Тараз была процентов на 20 ниже, чем на прямых рейсах от российских туроператоров, брали бы у казахстанского туроператора и Таиланд. Что касается фингарантий – большинство участников рынка этому не придают особого значения. При желании можно бронировать туры Selfie через его представителя в России, у которого есть туроператорские регалии, но тогда агент теряет 1% от комиссии. Мало кто видит в этом смысл.

Внутренний рынок оказался легкой целью для компаний из ближнего зарубежья. Потребителям необходимо осознавать уровень риска при сотрудничестве с иностранными туроператорами. Если клиентов не разместят в отеле или по каким-либо причинам тур сорвется, вся ответственность перед потребителем ложится на турагента, поясняет учредитель юридического агентства «Персона Грата» Георгий Мохов. Обращаться в суд к зарубежному поставщику туруслуг – малоперспективная задача как для организаций, так и для самих клиентов.