
С 15 ноября в «Электронную путевку» загрузили данные о более чем 500 тысячах туров. За это время сервис получил лишь одно обращение с жалобой от туриста. рассказалРуководитель направления взаимодействия с государственными органами ООО «Национальные туристические технологии» Давид Луарсабов.
Эксперт подчеркнул: «Получена лишь одна жалоба от туриста о том, что путевка отсутствует в системе. Это свидетельствует о надлежащем исполнении поставщиками турпродукта своих обязанностей».
Туроператоры и розница высказывают претензии по функционалу системы. Даже оператор ЭП, Минэкономразвития, считает, что поставленные разработчикам задачи потеряли свою актуальность. «Электронную путевку» требуется модифицировать, чтобы она отвечала новым требованиям.
Система рассматривалась как аналог договора между туристом и туроператором. Сейчас главный её приоритет — аналитическая функция: видно, куда компании отправляют клиентов и сколько их. Для самого туриста это своего рода гарантия – тур в «Электронной путевке» обеспечит поездку.
Эксплуатант сервиса ждет разграничения ответственности между туроператорами и турагентствами на законодательном уровне. После этого в функционале ЭП по согласованию с Минэкономразвития можно будет устранить коллизию, при которой поставщик отвечает за информацию от розницы. В случае неверной информации туроператор может быть исключен из реестра.
В планах также предусмотрено сокращение числа дополнительных полей для заполнения в «Электронной путёвке» во время обработки тура.
Специалисты подчеркнули, что система нуждается в дальнейшей отладке. В течение года ее проведут в действие, а после – сформируют заключения.