Qantas планирует отправить свой региональный самолет в кругосветное путешествие, однако 17-летний Boeing 717 будет утилизирован на запчасти. Эти детали потребуются авиакомпании Delta Air для обеспечения работоспособности ее воздушного флота.
Самолет Boeing 717, принадлежащий региональному перевозчику Qantas Link, в настоящее время находится в кругосветном рейсе и должен прибыть на авиационное кладбище в Викторвилле. Прямой перелет из Австралии в южную Калифорнию, пустынную местность, превышает максимальную дальность полета Boeing 717, которая составляет 2900 км, поэтому для дозаправки предусмотрены промежуточные остановки.
Несмотря на то, что этот «Боинг» (VH-YQV) официально зарегистрирован как находящийся в состоянии хранения, он продолжал совершать регулярные рейсы между Канберрой и Мельбурном под управлением Qantas Link. 18 апреля самолет прибыл в Брум, расположенный в Западной Австралии, для подготовки к длительному перелету в Калифорнию.
После этого самолет совершил посадку в Сурабае (Индонезия), Куала-Лумпуре (Малайзия), Бангалоре (Индия), Аль-Айне (ОАЭ), Хургаде (Египет), Софии (Болгария) и Ставангере (Норвегия). В итоге к понедельнику, 24 апреля, он достиг Рейкьявика, столицы Исландии, и по пути в Викторвилль запланированы еще две промежуточные посадки.
По прибытии в Калифорнию самолет 717 будет списан и его детали будут использованы для поддержания работоспособности существующего парка Boeing 717 авиакомпании Delta, насчитывающего 60 машин. С момента прекращения производства 717 компанией Boeing в 2006 году Delta постоянно испытывает потребность в запасных частях. Проект оказался неудачным, поскольку Boeing получил лишь 156 заказов на эту модель.
На данный момент эти самолеты Boeing используются исключительно авиакомпаниями Delta, Hawaiian Airlines и Qantas, а также ее региональной дочерней компанией Qantas Link.
Как Delta, так и Qantas выводят из эксплуатации свои самолеты 717 и заменяют их на Airbus A220. Однако, учитывая более интенсивное расписание рейсов, авиакомпания Qantas, базирующаяся в Сиднее, планирует получить первый A220 уже в конце 2023 года.
Авиакомпания Qantas заключила соглашение о поставке 20 самолетов Airbus A321XLR и 20 самолетов A220-300, чтобы обновить свой авиапарк и вывести из эксплуатации самолеты 717 и устаревшие модели 737.
Новые воздушные суда лягут в основу региональной авиапарка Qantas на ближайшие два десятилетия. Благодаря увеличенной дальности и сниженным эксплуатационным расходам, появится возможность открывать новые авиалинии, которые ранее не могли быть реализованы.