Система «Электронная путевка» лишилась технического обслуживания компании АО «Национальные туристические технологии», которая работала над ней с 2022 года и входит в состав Ростеха.

С 1 января 2025 года по настоящее время Министерство экономического развития не заключило государственный контракт на сопровождение ГИС «ЭП». Поэтому АО «НТТ» с 1 апреля текущего года приостанавливает предоставление консультационной и технической поддержки пользователей, а также взаимодействие с инфраструктурной площадкой.

Пользователям предлагается обращаться в Минэкономразвития по всем вопросам, включая доступ к данным, поддержку пользователей и решение технических проблем. Бывший подрядчик передал всю ответственность за работу ГИС в министерство.

Минэко пока не комментирует ситуацию, но наблюдатели считают ее ожидаемой. Контракт с АО «НТТ» перешел Минэку от Ростуризма. Так как Федеральное агентство расформировано в 2022 году, логично, что пересматриваются соглашения, подписанные по инициативе прежней отраслевой власти. Остается неясным, почему перезаключение договора затянулось и привело к такому заявлению. По одной из версий, все связано с финансовыми причинами – обслуживание «Электронной путевки» хотят передать другому подрядчику (например, в 2023 году контракт на модернизацию системы…). достался Есть мнение, что поддержка должна быть предоставлена конкурентной структуре Росатома. С другой стороны, в масштабах министерства этот вопрос не настолько важен, и его возможно решить собственными силами.

Важно тур операторам помнить: обязанность передачи данных о проданных турах в систему сохраняется всегда. Сейчас её необходимо контролировать особенно внимательно. В начале года Минэк обнаружил расхождения в данных о реализованных турах в «Электронной путевке» и информации о годовых продажах, которую участники рынка предоставили для продления финансовых гарантий. В феврале в министерстве говорили о проведении сверки. Процесс затянулся, и многие компании… оказались Туроператоры могут столкнуться с трудностями при обмене информацией с ГИС из-за неопределенности с техподдержкой, что приведет к искажению данных в годовых отчётах.

Договор на техническое обслуживание реестра турагентств с АО «НТТ» не был продлён. были удалены тысячи компаний, в том числе ошибочно.