Фото: Unsplash

Проект электронного журнала для сбора отзывов и предложений существует уже давно. рассказали

«Предложение вполне обоснованное и логичное, нечто вроде электронного пространства для покупателей, как альтернатива печатным книгам, доступным во всех магазинах», — сказал глава Всероссийского объединения туристов Дмитрий Давыденко.

Собеседники полагают, что отзывы можно будет размещать о деятельности не только туроператоров, но и других организаций, связанных с туризмом: агентств, гостиниц, гидов.

По мнению Георгия Мохова, основателя юридического агентства «Персона Грата» и вице-президента РСТ, в личном кабинете появится вкладку “книга отзывов и предложений” с указанием “туристические услуги”. Потребитель самостоятельно выберет, на кого жаловаться, исходя из договора. Отзыв не может быть ограничен только туроператорами и турагентами, поскольку туристические услуги охватывают более широкий спектр.

Книга отзывов и предложений даст возможность туристам выразить свои впечатления, рассказать о работе гида как положительно, так и отрицательно, а также получить ответ от него в течение 30 дней, согласно закону о правах потребителей.

Повышение нагрузки на туристические компании и отели возможно из-за увеличения числа отзывов. Туристы смогут оставлять их не только во время пребывания в месте назначения, но и позже, находясь дома.

Согласно мнению Дмитрия Давыденко, хорошая новость для предпринимателей заключается в том, что новая схема не допускает написания анонимных отзывов. Это дает возможность контролировать ситуацию органам власти.

Электронный сервис не заменяет обычные правовые процедуры, например, подачу заявления из-за низкого качества услуг. Это скорее способ обратной связи. Однако контролирующие органы исполнительной власти, имея доступ к массиву информации, смогут делать выводы об индикаторах риска нарушения прав потребителей при обработке данных. В будущем «Госуслуги» могут дополнить возможность официально подавать юридически значимые заявления, но пока таких поручений нет.