Авиакомпания Emirates столкнулась с необычным судебным разбирательством. Суд встал на сторону пассажира, который доказал, что перевозчик предлагал билеты бизнес-класса, демонстрируя новые, более комфортабельные кресла, которые фактически не устанавливались на рейсах, следовавших из Новой Зеландии в Лондон с пересадкой в Дубае.
Семейная пара планировала перелет в Англию на рейсе Emirates, однако, уже находясь на борту самолета до Дубая, они узнали, что Emirates использует Boeing 777–300 со старым салоном бизнес-класса, кресла которого не обеспечивали полного раскладывания.
В жалобе, поданной в Новозеландский трибунал по спорам, истец указал, что сиденья бизнес-класса старого образца имели устаревшую и неисправную бортовую систему.
На новозеландском сайте Emirates демонстрируются фотографии обновленного кресла бизнес-класса для самолетов Boeing 777, отличающегося раскладной конструкцией, современной отделкой, персональным мини-баром и современными системами развлечений.
По мнению юристов авиакомпании, эти изображения и описания не содержат вводящей в заблуждение рекламы. Они ссылаются на уведомление мелким шрифтом внизу страницы, предупреждающее о возможной вариативности предлагаемых товаров и услуг в зависимости от рейса.
Обычно на рейсах из Новой Зеландии авиакомпания применяла более ранние модели Boeing 777, однако Emirates объяснила это нерентабельностью данных маршрутов.
Emirates заявила, что угол наклона спинки кресла бизнес-класса на ее более ранних Boeing 777 составляет 166,1 градуса, тем самым подтвердив, что такие характеристики соответствуют требованиям к комфорту для среднестатистического пассажира».
Судья Трибунала по спорам отклонила аргументы Emirates, подчеркнув, что уведомление на сайте может быть актуально лишь для незначительных изменений в параметрах предлагаемых продуктов и услуг. По информации новостного интернет-портала Stuff, судья отметила: «Emirates продвигала услуги бизнес-класса, которые потребители вряд ли могли реально получить». «Это рекламирование услуги, которая не предоставлялась на постоянной основе, а не результат случайной или единичной замены самолета из-за оперативных нужд».
В результате исследования было констатировано, что деятельность Emirates является нарушением Закона о добросовестной торговле 1986 года, поскольку компания использовала в рекламе услуги, предоставление которой, по ее же собственным сведениям, было сомнительно и вводило потребителей в заблуждение».
Изначально Emirates предложила истцу лишь частичную компенсацию в размере 786 новозеландских долларов, объяснив это тем, что предоставленная услуга оказалась на 5 процентов дороже заявленной в рекламе».
Семья, тем не менее, настаивала на более существенном возмещении, включая компенсацию за кресло, которое не собиралось. Суд поддержал позицию истца и обязал Emirates выплатить ему 13 555 новозеландских долларов до 27 марта.