Авиакомпания Emirates проиграла судебный процесс по необычному иску. Пассажир доказал в суде, что перевозчик продавал билеты бизнес-класса с рекламой новых удобных кресел, которых никогда не было на рейсах из Новой Зеландии в Лондон через Дубай.

Семья планировала путешествие в Англию с авиакомпанией Emirates. Однако, зайдя на борт самолета до Дубая, обнаружили, что Emirates задействовала Boeing 777–300 с устаревшим салоном бизнес-класса. Кресла не полностью раскладывались.

В жалобе в Новозеландский трибунал по спорам заявитель указал, что кресло бизнес-класса старого образца имело устаревшую бортовую систему, функционировавшую с ошибками.

На официальном сайте Emirates для Новой Зеландии опубликованы фотографии нового кресла бизнес-класса на Boeing 777. Кресло полностью раскладывается, оснащено современной обивкой, персональным мини-баром и индивидуальными системами развлечений последнего поколения.

Юристы авиакомпании утверждали, что изображения и описания не являются «вводящей в заблуждение рекламой» из-за уведомления мелким шрифтом на странице о том, что товары и услуги могут различаться между рейсами.

Авиакомпания часто задействовала для рейсов из Новой Зеландии более старые модели Boeing 777, однако Emirates объяснила это нерентабельностью этих направлений.

Эмирейтс объявила, что кресло бизнес-класса на старых Boeing 777 отклоняется на 166,1 градуса, тем самым подтвердив, что такие характеристики применимы к креслу для стандартного пассажира.

Судья Трибунала по спорам отклонила доводы Emirates, указав, что примечание на сайте может применяться только к случайным изменениям условий обслуживания. «Emirates рекламировала услуги бизнес-класса, доступ к которым потребители вряд ли могли получить», — сказано в материале интернет-портала Stuff со ссылкой на слова судьи. «Это реклама услуги, которую не предоставляли регулярно, а не из-за случайной или разовой замены самолета по эксплуатационным требованиям».

В результате выяснилось, что Emirates нарушила Закон о добросовестной торговле 1986 года, рекламируя услугу, которую компания прекрасно осознавала, с малой вероятностью сможет предоставить.

Авиакомпания Emirates сначала предложила истцу компенсацию в 786 новозеландских долларов, утверждая, что услуга оказалась лишь на 5% дешевле, чем обещано в рекламе.

Семья предъявила иск с требованием большего возмещения, в том числе за не раскладывающееся кресло. Трибунал поддержал истца и обязал Emirates вернуть ему 13 555 новозеландских долларов к 27 марта.