Авиакомпания Emirates проиграла иск пассажира, который доказал в суде, что перевозчик продавал билеты бизнес-класса с рекламой новых удобных кресел, которых никогда не было доступно на рейсах из Новой Зеландии в Лондон через Дубай.
Семья, планировавшая поездку в Англию авиакомпанией Emirates, нашла на борту рейса до Дубая самолет Boeing 777–300 с устаревшим салоном бизнес-класса. Кресла в нем не разворачивались полностью.
В жалобе в Новозеландский трибунал по спорам истец указал, что кресло бизнес-класса старого образца было оборудовано устаревшей бортовой системой, которая функционировала с неполадками.
На официальном сайте Emirates для рынка Новой Зеландии размещены изображения нового кресла бизнес-класса Boeing 777, которое полностью раскладывается, оснащено современной обивкой, персональным мини-баром и индивидуальными системами развлечений новейшего поколения.
Юристы авиакомпании настаивали, что изображения и описания не являются «вводящей в заблуждение рекламой», поскольку на странице есть уведомление мелким шрифтом о том, что рекламируемые товары и услуги могут меняться в зависимости от рейса.
Авиакомпания Emirates объясняет использование на рейсах из Новой Зеландии устаревших Boeing 777 тем, что эти маршруты убыточны.
Авиакомпания Emirates указала, что в бизнес-классе на устаревшем Boeing 777 кресло откидывается на 166,1 градуса. Такой факт фактически подтверждает: эти параметры относятся к сиденью для обычных пассажиров.
Судья Трибунала по спорам отклонила доводы Emirates, отметив, что предупреждающая сноска на сайте применима лишь к случайным изменениям параметров продукта и услуг. «Emirates рекламировала услуги бизнес-класса, доступность которых для потребителей была маловероятна», — цитирует слова судьи интернет-портал Stuff. «Речь идет о рекламе услуги, которую не предоставляли регулярно, а не из-за случайной или разовой замены воздушного судна по эксплуатационным требованиям».
Был установлен факт нарушения Emirates Закона о добросовестной торговле 1986 года: реклама услуги, которую, по сведениям Emirates, едва ли предоставляли, считалась вводящей в заблуждение.
Вначале Emirates предложил истцу компенсацию лишь в размере 786 новозеландских долларов, утверждая, что предоставленная услуга отличалась от заявленной в рекламе всего на 5%.
Семья запросила большую компенсацию, включая возмещение за нескладное кресло. Трибунал вынес решение в пользу истца и постановил, чтобы Emirates вернула ему 13 555 новозеландских долларов до 27 марта.