Решение аэропорта Хитроу об ограничении числа пассажиров летом потрясло авиационную отрасль.

Для ограничения потока пассажиров до 100 000 человек в день аэропорт Хитроу обратился к авиакомпаниям с просьбой прекратить продажу билетов. По информации аэропорта, без приостановки продажи билетов пассажиры столкнутся с большим количеством отмен в последнюю минуту в предстоящие недели.

Авиакомпания Emirates заявила вчера, что не собирается изменять расписание и отменять рейсы по просьбе Хитроу сократить число пассажиров.

Аэропорт Хитроу отказался предпринимать какие-либо действия, не планировал и не вкладывал средства, — сообщается в заявлении авиакомпании. В результате возникшего положения, названного «воздушным магеддоном», из-за некомпетентности и бездействия все бремя расходов и усилий по устранению беспорядка возлагается на авиакомпании и путешественников.

Emirates намерен продолжать выполнять рейсы в ЛОНдон-Хитхроу и из него по расписанию до получения дополнительной информации.

Кто определяет, какие рейсы прекратят существование?

Чтобы не возникало разногласий между авиакомпаниями о том, какие рейсы отменять при перебронировании, контроль над этим поручается независимому «координатору слотов». Этой ролью будет заниматься крупнейший в мире координатор слотов Airport Coordination Ltd.

ACL взаимодействует с 72 аэропортами глобально и управляет более чем тремя с половиной миллионами рейсов ежегодно.

Ассоциация перевозчиков сообщила, что точный расчет сокращений пока оценивают и передадут авиакомпаниям установленным способом.

Служба регулирования авиаперевозок (ACL) вычислит требуемое количество отмененных мест на каждый день и сообщит каждой авиакомпании, сколько мест или рейсов необходимо отменить для выполнения запроса Хитроу.

Авиакомпании не обязаны следовать этим требованиям, решения по отмене, переносу рейсов и исполнению просьбы о сокращении принадлежат им.

Неизвестны меры, которые могут быть приняты к авиакомпаниям в случае отказа выполнять требования.

Кажется, несмотря ни на что, отдельные авиакомпании все же не уступят.

В заявлении Emirates говорится: «LHR вчера вечером дала нам 36 часов на то, чтобы выполнить требования по сокращению пропускной способности — цифра, взятая из воздуха. Нам диктуют конкретные рейсы, из которых нужно выбрасывать платящих пассажиров, и угрожают судебными исками за несоблюдение требований. Это совершенно неразумно и неприемлемо, мы отвергаем эти требования».

Заявление уточняет, что перенос операций в ближайшее время в другие аэропорты Соединенного Королевства невозможен.

По данным Emirates, лондонский хаб в 2019 году ежедневно обслуживал средне 219 тысяч пассажиров, что по сравнению с нынешним лимитом сократилось более чем на 50%. Сам Хитроу заявляет, что у него сейчас есть только 70% ресурсов наземного обслуживания.

Бывший генеральный директор British Airways Вилли Уолш обвинил аэропорт в стремлении получить максимальную прибыль за счёт авиакомпаний.

Руководство IATA считает нелепым требование Хитроу к авиакомпаниям о прекращении продажи билетов.

Emirates поддерживают и другие авиакомпании.

Lufthansa подчеркнула, что не приостанавливала продажи билетов и не устанавливала ограничений на рейсы в Хитроу.

Virgin Atlantic признаёт трудности, возникающие в Хитроу при обслуживании пассажиров, и призывает к совместным действиям для уменьшения потока людей.

Британская авиакомпания при этом указала, что не прекратит продажи билетов по запросу Хитроу и намерена продолжать рейсы летом.

Американские Авиалинии воздержались от комментариев, ограничившись заявлением о сотрудничестве с аэропортом Хитроу для оценки влияния ограничений на число пассажиров на их деятельность.

До недавнего времени British Airways публиковала полный список рейсов в расписании, невзирая на проблемы с графиком полётов из-за нехватки сотрудников в аэропорту Хитроу.

С мая «Бритиши» сократили число рейсов, многие из которых были отменены в последний момент. После объявления правительством Великобритании «временной амнистии», разрешающей авиакомпаниям корректировать расписание без штрафных санкций, флагманский авиаперевозчик Великобритании объявил об отмене более 10 тысяч рейсов до конца октября.

К настоящему моменту аэропорт продал на 1500 билетов больше, чем может обработать за день. При оставшихся 61 днях до отмены лимита не менее 91 500 пассажиров могут столкнуться с отменой рейсов. Если авиакомпании не удовлетворят просьбу Хитроу прекратить продажи, число пассажиров, чьи рейсы будут отменены, может превысить 200 000.