Вследствие исследования, проведённого специалистами Университета науки и техники NTNU, выяснилось, что гражданская авиация Норвегии выделяет в атмосферу вдвое больше CO2, чем глобальная средняя цифра.

Согласно данным Международного совета по экологически чистому транспорту (ICCT), выбросы от авиации в Норвегии вдвое больше, чем во Франции, Швеции и Германии.
Но так ли все плохо с авиаперевозками?
В 2018 году специалисты ООН сообщили, что транспортная отрасль отвечает за 15 процентов всех парниковых газов, возникающих из-за действий людей. В составе транспорта авиация составляет 2,4 процента от этого объёма.
Неожиданно высокий уровень выбросов в Норвегии частично связан с особенностями её географии: фьорды и горы усложняют перемещения по стране наземным транспортом.
Исследователи считают, что в Норвегии проблема не в коротких перелётах, а в маршрутах между большими городами. Самые большие выбросы наблюдаются на линиях Осло — Берген и Осло — Тронхейм, которые занимают почти 20 процентов от всех авиационных выбросов.
Специалисты оспаривают это мнение: при кратких перелётах чаше всего совершаются взлёт и посадка. Для этих этапов полёта требуется больше горючего, следовательно, отрицательный эффект усиливается.
Каждый житель Норвегии выбрасывает около 580 килограммов CO2 на внутренних и международных рейсах. Это составляет 7,3% выбросов CO2 в Норвегии, что в два раза больше, чем среднемировой показатель 2,8%.