В третьем квартале пассажиропоток был на 12% ниже уровня 2019 года. Во втором квартале снижение составило 17%, а в первом — 39%.

Международная ассоциация операторов аэропортов ACI Europe представила отчет о загрузке воздушных ворот за третий квартал и сентябрь 2022 года. В европейской сети аэропортов пассажиропоток увеличился в третьем квартале на 61% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Международный пассажиропоток вырос на 84%, так как снятие ограничений привело к росту спроса на отдых летом. Внутренние пассажирские перевозки тоже росли, но медленнее: +14%.
Рынки ЕС, Швейцарии и Великобритании восстанавливаются, а пассажиропоток в аэропортах блока увеличился на 74% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Аэропорты Великобритании (+202%), Финляндии (+194%) и Ирландии (+188%) показали наилучшие результаты, так как правительства этих стран ослабили ограничения на поездки медленнее в прошлом году.
Аэропорты Греции увеличили пассажиропоток на 4,8%, Люксембурга – на 3,3%, а Исландии – на 1%. Все эти страны превзошли показатели до пандемии.
Аэропорты популярных туристических направлений как правило показали лучшее качество чем средние показатели Европы: Португалия -1,8%, Испания -7,8%, Хорватия -9,3% и Италия -11,4%. В Румынии (-4,8%), Литве (-7,6%), Ирландии (-10%) и Польше (-11,2%) главным стимулом роста стали низкобюджетные перевозчики.
В крупных европейских авиационных рынках восстановление проходило медленнее. Франция показала наилучший результат (-14,1%), за ней идут Великобритания (-18,1%) и Германия (-25,9%). Отсутствие перелетов между континентами, особенно в Азию, а также искусственные ограничения пропускной способности отдельных аэропортов Великобритании и Германии летом сдерживали восстановление.
В то же время аэропорты Финляндии, Чехии, Латвии и Болгарии испытывают существенные спады пассажиропотока (-35,4%, -30,9%, -28,7% и -27,7% соответственно) из-за событий на Украине и введенных санкций против России и Беларуси.
В «остальной Европе» пассажиропоток за III квартал 2019 года снизился на 9%. Аэропорты Албании (+60%), Косово (+26,3%), Боснии и Герцеговины (+23%), Северной Македонии (+3,3%) и Черногории (+0,4%) показали рост выше допандемических уровней. Турция (-6,6%), Сербия (-4,4%) и Грузия (-2,9%) приблизились к восстановлению прежних объемов. В аэропортах Беларуси зафиксировано резкое падение (-60,1%), в то время как российские аэропорты (+3,4%) продолжают оставаться выше допандемических показателей — пассажиропоток переключился на внутренние направления и маршруты, не входящие в ЕС.
Стамбул стал самым перегруженным европейским аэропортом. Из крупных европейских хабов только он показал пассажиропоток выше уровня до пандемии — на 3%. По сравнению с прошлым годом число пассажиров увеличилось на 56,1%.
Хитроу занял второе место, за ним следовал Париж-CDG. Трафик увеличился на +187,1% и +83% по сравнению с третьим кварталом прошлого года и на 18,4% и 19,9% соответственно ниже уровней до пандемии.
В сентябре объём воздушного движения в Европе остался на уровне августа. Количество пассажиров снизилось на 12% по отношению к сентябрю 2019 года.
Данные аэропортов по группам:
В группе 1 (пассажиропоток более 25 миллионов человек в год): Париж (+4%), Стамбул (+3%), Пальма-де-Майорка (-2%), Афины, Лиссабон (-5%) и Анталия (-8%).
Группа 2 (принимающие от 10 до 25 миллионов пассажиров): Неаполь (+10%), Катания (+3%), Порту (+2%), Южная Гран-Канария и Тенерифе (-1%). Санкт-Петербург (-2%).
Кафедра 3 (аэропорты с пассажиропотоком от 5 до 10 миллионов). СочиШарлеруа показывает рост на 123%, Родос — на 9%, Фуэртевентура и Лансароте — на 5%, Палермо — на 3%.
Группа 4 (менее 5 миллионов пассажиров в год): Тирана (+60%), Санторини, Мемминген (+37%), Фуншал (+30%), Яссы (+28%), Турин, Приштина (+26%).