Суд Евросоюза постановил, что Положение о правах авиапассажиров даёт пассажирам задержанного рейса право требовать компенсацию от авиаперевозчика, не являющегося членом ЕС, если он выполняет полет от имени перевозчика, зарегистрированного в ЕС.

Суд получил дело после того, как три путешественника забронировали билеты на рейс немецкой авиакомпании Lufthansa из Брюсселя (Бельгия) в Сан-Хосе (США). Рейс предусматривал промежуточную посадку в аэропорту Ньюарк (Нью-Йорк). В результате произошла почти 4-часовая задержка, которая составила 233 минуты.
В данном случае с совместным рейсом работала не Lufthansa, а американская авиакомпания United Airlines.
Суд постановил, что рейс с пересадками при едином бронировании является целым для пассажирских прав на компенсацию по законам ЕС. Применимость Положения о правах авиапассажиров определяется местом начала и конечным пунктом назначения рейса.
В тексте уточняется, что United Airlines не имеет договора перевозки с указанными пассажирами. Тем не менее, американской компании может быть предъявлено требование и выплачено возмещение, если это предусмотрено Регламентом ЕС о правах авиапассажиров.
Суд указывает, что United Airlines, беря на себя ответственность за этот рейс, включая определение маршрута, выступает действующим перевозчиком и, следовательно, действовала от имени Lufthansa.
United Airlines должна возместить ущерб пассажирам, так как является действующим авиаперевозчиком, однако может требовать компенсации за задержку самолета от любого лица, в том числе третьих лиц, согласно соответствующему национальному законодательству.
Тысячи пассажиров, чьи рейсы были отменены из-за забастовок профсоюза бортпроводников Lufthansa в 2019 году, все еще ожидают компенсаций за несостоявшиеся путешествия. Тогда было аннулировано 1650 рейсов, что вынудило около 214 000 пассажиров изменить или отказаться от поездок. Пассажирам положено получить от авиакомпании до 600 евро.