
С первого сентября аэропорты Европы вводят единые правила для ручной клади, разрешая перевозить не более 100 мл жидкости. приняла Еврокомиссия.
В многих европейских аэропортах за последние годы установили новые сканеры С3. Такое оборудование поставили в авиагаванях Германии, Ирландии, Италии, Литвы, Нидерландов, Швеции, Мальты, Финляндии, Великобритании. Благодаря им снято ограничение на количество жидкости, пассажирам не нужно доставать бутылки и баночки из рюкзаков и чемоданов на контроле.
В Еврокомиссии заявили, что новые сканеры, ранее считавшиеся передовыми технологиями, небезопасны, так как не смогут отличить жидкое горючее вещество от воды. Их необходимо усовершенствовать. Пока проблема не решена, аэропорты Европы должны пользоваться проверенными аппаратами и вернуться к старым процедурам в отношении провоза жидкости. Решение поддержали и в Великобритании.
Международный совет аэропортов Европы (ACI EUROPE) резко отреагировал на постановление Еврокомиссии. В организации подчеркнули, что ограничение провоза жидкости – лишь часть проблем пассажиров. Аэропорты, где уже установили сканеры С3, должны будут достать старые аппараты с складов, перестроить пункты досмотра и привлекать дополнительный персонал для их работы. В результате проверка багажа будет занимать больше времени, а очереди вырастут.
Вследствие этого аэропорты понесут финансовые потери. Главное же – нарушено доверие к самой концепции авиационной безопасности.
Факт остается фактом: аэропорты, первыми внедрившие эту новую технологию, подвергаются серьезным рискам как в эксплуатационном, так и в финансовом плане. Решение об инвестировании в сканеры C3 было принято на основе того, что ЕС дал зеленый свет этому оборудованию без ограничений. Но решение ввести значительные ограничения на их использование ставит под сомнение доверие к действующей системе сертификации ЕС в отношении оборудования авиационной безопасности. заключилОливье Янковец, генеральный директор ACI EUROPE.