Рост числа нелегальных мигрантов, приезжающих в Европейский союз и страны Шенгенской зоны, приводит к появлению необычных методов противодействия пересечению границы. В том числе, проблема решается строительством высоких непроходимых стен.

Согласно официальной информации, протяженность физических барьеров на внешних границах Евросоюза увеличилась с 315 километров в 2014 году до 2048 километров в 2022 году.

В начале 1990-х Испания возвела первые пограничные заграждения в Европе для предотвращения нелегальной миграции в Сеуту и Мелилью на своих территориях в Марокко. Эта граница — единственная наземная связь между Африкой и Евросоюзом.

В Европе настоящий рост популярности заборов пришелся на период миграционного кризиса 2015-2016 годов.

Усиление обстановки и события на территории Украины побудили часть государств Евросоюза возвести новые ограждения на границе с Беларусью и Россией.

Последними ограждениями стали планы по увеличению забора «Эврос» между Грецией и Турцией на 35 километров, стена в Финляндии у КПП Иматра на границе с Россией и забор между Венгрией и Сербией.

Греческие власти возвели забор протяженностью 37,5 километра на границе с Турцией для ограничения миграции из страны, не входящей в ЕС. В Греции планируют увеличить длину заграждения ещё на 35 километров.

Правительство выделило планы по будущему: забор на границе с Евросоюзом удлинится до всех 200 километров сухопутного участка, разделяющего страны с Турцией.

В 2011 году был построен забор длиной двенадцать с половиной километров. К 2020 году его протяженность увеличилась еще на 25 километров. Сейчас подписаны контракты на дополнение на 35 километров, а обсуждается продление на ещё 80 километров. На это ЕС выделил 100 миллионов евро.

28 февраля 2023 года Финляндия приступила к вырубке деревьев на участке границы с Россией в Иматре для подготовки площадки под строительство заградительного сооружения.

С 2023 по 2025 год финны построят около 70 километров пограничных заграждений в 55 километрах от Юго-Восточной Финляндии, семи километрах от Северной Карелии и пяти километрах от Кайнуусе и Лапландии.

По периметру забора будет создана дорога для передвижения пограничных патрулей и осуществления ремонтных работ. Рядом с дорогой запланировано открытое пространство шириной около десяти метров для технического мониторинга и минимизации ущерба от падающих деревьев.

Будут установлены ворота для прохода пограничников и животных.

В настоящее время для пилотного проекта «Барьер» выделено 6 миллионов евро за пределами бюджетного финансирования. Завершить проект запланировано к июлю 2023 года.

Венгерские власти повышают и укрепляют пограничный забор с Сербией.

В прошлом ограждение получили повреждения от мигрантов в ряде точек.

Венгерский забор длиной 158 километра возводился с 2015 по 2017 год. В 2015 году также была построена стена протяженностью 131 километр на границе с Хорватией.

В 2017 году премьер-министр Венгрии Виктор Орбан запросил у Евросоюза компенсацию в размере примерно 200 миллионов евро, однако просьба не была удовлетворена.

Болгария имеет протяженный на 235 километров пограничный барьер с Турцией, возведенный в период с 2014 по 2017 год.

Граница Эстонии с Россией протянулась на 104 километра и была укреплена забором между 2018 и 2021 годами.

Латвия сооружает заградительный барьер с Россией, начатое в 2015 году строительство которого до сих пор не закончено. Протяженность забора запланирована на 93 километра. Одновременно Латвия строит забор с Беларусью длиной 36,9 километра.

Два забора, по 502 и 45 километров каждый, ограждают Литву от Беларуси.

В то же время граница между Словенией и Хорватией составляет 198,7 километра, а в Польше забор тянется на 186 километров.

Расстояние между Францией и Великобританией отделяется 65 км ограждения, Норвегия и Россия разделены всего 200 метрами, между Австрией и Словенией протянулось забор длиной 3,3 километра, а между Австрией и Италией установлено 250 метров искусственных ограждений.