Федеральная антимонопольная служба (ФАС) предупредила Компания «Азимут» получила предупреждение из-за нарушения правил при продаже билетов. Дело касается различных сборов за обмен или возврат билетов – до взлета самолета пассажиры оплачивали одну сумму, а после вылета — другую, которая в два раза больше.
Согласно правилам авиакомпании, стоимость аннуляции или изменений билета по желанию клиента может быть установлена компанией. Размер этой платы должен быть обоснованным и покрывать только фактические расходы перевозчика. В случае с «Азимутом» разница в тарифах при этом составляла двойную величину: до вылета самолёта пассажиры оплачивали 4000 рублей, а после отправления рейса – уже 8000 рублей.
Федеральная антимонопольная служба признала такой подход нарушающим правила конкуренции и ущемляющим права пассажиров. Авиакомпаниям предоставлено 30 дней на пересмотр тарифов, чтобы сделать их одинаковыми независимо от того, состоялся вылет или нет. Новые сборы должны быть обоснованными.
ФАС уже обращала внимание на деятельность авиаперевозчиков. «Победа» Взимало с пассажиров до 5 тыс. рублей за изменения в билетах, при этом авиакомпания не обосновывала сумму сборов. После предупреждения антимонопольщиков лоукостер снизил плату за внесение изменений до 800 рублей всего через несколько часов.