Финская авиакомпания Finnair сократит расходы на борту дальних рейсов, убрав подушки и уменьшив количество подаваемого шампанского. Это связано с ситуацией, возникшей после закрытия воздушного пространства России.

В салонах класса люкс бокал дорогого французского шампанского традиционно являлся обязательным атрибутом путешествий. Finnair заменила марка шампанское в бизнес-классе на недорогую игристую вино.

С 19 апреля вступят в силу меры по сокращению расходов, а также появятся многочисленные новые правила.

«Финnair» утверждает, что продолжит предоставлять пассажирам эконом-класса на дальнемагистральных рейсах тонкие одеяла. Подушки не будут выдаваться, так как «многие пассажиры берут с собой в полет собственные подушки».

Из компании сообщили, что пассажирам подушка не требуется, так как новые подголовники в креслах экономического класса надежно поддерживают голову.

Если пассажирам удастся немного поспать без подушки, то голодным на борту точно не останутся. Finnair планирует отказаться от второго приема пищи на некоторых своих дальнемагистральных рейсах, таких как почти девятичасовой перелет из Хельсинки в Нью-Йоркский аэропорт имени Джона Кеннеди или шестичасовой в Дубай.

Finnair предложит пассажирам закуски и напитки на борту и советует брать с собой в ручную кладь злаковые батончики на случай недостатка бортового питания.

Авиакомпания сохранит бесплатную воду и свой узнаваемый черничный сок во всех своих европейских маршрутах. Пассажирам бизнес-класса продолжат предоставлять питание на всех рейсах, кроме самых коротких, где, по словам компании, нет времени для обслуживания.

Финский перевозчик сохранит предложение одной бесплатной порции вина или пива вместе с основным блюдом. Вероятно, это минимальные стандарты обслуживания, установленные авиакомпаниями альянса oneworld.

В начале марта Finnair отказалась от замены существующих бортпроводников более дешевыми сотрудниками лишь потому, что члены экипажа согласились на понижение зарплаты и ухудшение условий труда.

Finnair пересматривает свой бизнес-план из-за закрытия российского неба. Закрытие российских аэрпортов сделало невозможным выполнение прежней стратегии перевозки пассажиров в Азию.