За последние три года Finnair потеряла многое: сначала пандемию, а затем доступ к воздушному пространству России. До 2020 года авиакомпания была ведущим оператором рейсов между Европой и Азией, во многом благодаря удачной географии Хельсинки. В 2019 году маршрутная сетка Finnair включала рейсы в Японию, Китай, Таиланд, Гонконг, Южную Корею, Сингапур и Вьетнам.

Finnair выполнила больше рейсов между Азией и Европой, чем Air France или British Airways. В Японии финны обслуживали Токио, Осаку, Нагою, Фукуоку и Саппоро. Эти маршруты проходили через воздушное пространство России. Finnair заявляет, что облет России из Финляндии в Японию увеличит время полета на 40 процентов. Практически то же самое касается рейсов в Китай и Южную Корею, хотя не так сильно для Юго-Восточной Азии. Несмотря на ослабление ограничений на азиатских рынках, в четвертом квартале 2022 года Finnair обслуживала только восемь городов Восточной Азии против четырнадцати в 2019 году.

В первом квартале 2023 года представительство Finnair в Азии остаётся примерно наполовину меньшим, чем до начала пандемии.

Finnair была крупным авиаперевозчиком в России. В 2019 году компания предлагала почти 300 000 мест в Москву, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Казань и Самару. Путешествия через Хельсинки были распространенным способом для россиян добраться до Северной Америки и обратно. Сейчас все рейсы Finnair в Россию прекращены.

Авиакомпания давно не эксплуатирует рейсы на украинском рынке.

Авиакомпания вынуждена менять приоритеты, расширяя маршруты на Ближний Восток благодаря партнерству с Qatar Airways. Новые рейсы в Доху осуществляются не только из Хельсинки, но и из Стокгольма, Копенгагена. Qatar Airways имеет фиксированную долю кресел и грузов на этих рейсах, снижая риски для Finnair. Объем перевозок в Израиль увеличился, сохранились рейсы в Дубай.

Finnair открыла прямой авиамаршрут из Хельсинки в Мумбаи прошлой осенью, добавив Индию к списку направлений после Дели.

Из-за потери российского воздушного пространства Финляндия уступает конкуренцию Германии, Франции, Швеции и Великобритании. Теперешние хабы для стыковочных рейсов в Азию и обратно находятся именно там. Rанее Finnair успешно конкурировала с Lufthansa в перевозках между Европой и Японией, включая труднодоступные второстепенные города каждой страны. Сейчас многие пассажиры рейсов Finnair Хельсинки – Токио отправляются из Берлина.

Finnair стремительно развивает бизнес в США. К Нью-Йорку, Лос-Анджелесу и Майами добавились Даллас-Форт-Уэрт и Сиэтл. Finnair тесно сотрудничает с American Airlines на маршрутах через Атлантический океан.

Хватит ли этих перемен для того, чтобы Finnair восстановилась?

Компания сообщила о прибыли за последний квартал 2022 года. Это указывает на то, что авиаперевозчик действует верно, перенаправляя ресурсы в условиях резких рыночных изменений.